Галиуллина Лейсен
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «В природе все взаимосвязано»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира,основных связей в экосистеме Земли.
Задачи: Развитие социального и эмоционального интеллекта,эмоциональной отзывчивости и сопереживания;
формирование к готовности к совместной деятельности со сверстниками;
обогащение активного словаря, развитие связной,грамматически правильной речи;
воспитывать интерес и любовь к природе, желание беречь природу.
Материал: изображения природы,загрязненной природы, пчелы. цветов, ягод, меда.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „В природе все взаимосвязано“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
рассматривание иллюстраций, заучивание стихов о насекомых, животных.
Ход занятия.
Воспитатель. -Ребята, под дверью утром я обнаружила послание. В нем написано вот о чем: " Дорогие ребята, моей семье нужна помощь. Поляну с цветами необходимо спасти от мусора. А не то мы погибнем.
Воспитатель. -Кто же отправил нам это послание? Для этого нужно отгадать загадки:
В шубе -летом,
А зимой -раздетый.
(лес)
Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме?
(цветы)
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
И поделится медком.
(пчела)
Воспитатель. -Молодцы, ребята вы отгадали все загадки. Так значит это пчела отправила нам это послание. Ребята на их поляну приходила одна семья: мама, папа, сын Ваня и дочь Маша. Они постелили на траве плед, разложили продукты питания. Девочка Маша побежала рвать цветы, потом села на плед положила цветы рядом, попила сок, коробку от него швырнула в траву, поела печенье, а фантик тоже выкинула. Мама с папой тоже ели и пили и выбрасывали упаковку где попало, Ваня ел конфеты и оставил фантики на траве, Потом они собрались домой, Цветы, которые собрала Маша, конечно завяли. Маша их выкинула и нарвала другие еще больше. Мама отряхнула остатки мусора с пледа. И они уехали домой. -Что же они сделали?
(Ответы детей)
Воспитатель. -Правильно, ребята. Мы должны беречь природу, чтобы она оставалась чистой, если мы будем мусорить, это принесет экологические проблемы, вызывая загрязнения воздуха, почвы, воды. О этого гибнут насекомые,растения,животные и человеку грозит опасность. (Показывает изображения загрязненной природы)
Физминутка "На лесной полянке"
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли (Приседания)
На пеньке растут опята.
Наклонились к ним ребята (Наклоны)
Вон на дереве орех,
Кто подпрыгнет выше всех (Прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь,
Сели дети отдахнуть. (Сядятся)
Воспитатель. - Ребята еще есть задание: надо
расставить картинки поочередно,
Дети перемещают картинки, поясняют, рассуждают.
Итог НОД.
-Давайте вспомним,чем мы сегодня занимались?
-Понравилось ли вам занятие?
-,Вы были сегодня внимательными, правильно выполняли все задания. Отлично с ними справились.