Эльсевера Бекирова
Занятие в старшей группе «Охрана здоровья. Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе на тему :
«Охрана здоровья. Лекарственные растения»
Цель: продолжать работу над формированием представления о растениях, познакомить с лекарственными растениями; формировать представления про главную ценность в жизни человека – здоровье; учит придерживаться правил личной гигиены, вызывать интерес к теме, желание заботиться о своем здоровье; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Занятие в старшей группе „Охрана здоровья, Лекарственные растения“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
Материалы:
- демонстрационный: игрушки: сорока, заяц, белка, медведь, дятел; рисунки с изображением растений (мята, калина, мать-и-мачеха, ромашка, подорожник, крапива, лопух, чистотел, тысячелистник).
- раздаточный: картинки с изображением диких и домашних животных, птиц для игры «Чем похожи»; одноразовые чашки с напитками мяты, калины, земляники; 3-4 бумажных цветов растений на каждого ребенка; бумажные куклы и сезонная одежда на выбор (на 3-4 группы детей).
Ход НОД
1. Психогимнастика.
2. Игра «Чем похожи»
Воспитатель раздает каждому ребенку пары картинок (изображения) : корова-конь, волк-лиса, бобер-заяц, медведь-лось, еж-белка, собака-волк, грач-ворона, воробей-снегирь и т. п.).
Дети находят в предложенной паре животных, птиц как можно больше общих качеств и объясняет свои мысли. Чтоб игра была интересней, можно за каждое доказанное утверждение давать ребенку фишку.
3. Исследовательская работа.
- Слышите звук в дверь и какое-то стрекотанье? (Воспитатель из-за дверей достает игрушку-сороку).
Сорока: Стрекс-кс, стрекс-кс. Скорее помогите лесным зверям и птицам.
Воспитатель: Да что же случилось? Расскажи подробнее.
Сорока: Случилось, случилось. Зайчик поранил лапку, у белочки разболелось горло, медведь никак не может уснуть в своей берлоге – нервничает, у дятла болит голова.
Воспитатель показывает игрушки: зайчик с перевязанной лапой, белка с шарфом на шее, дятел с перевязанной головой, медведь.
Воспитатель: Ты нас, сорока, так растревожила, что мы начали волноваться. Надо нам успокоиться.
Сорока: Вы будете делать всем уколы или давать таблетки?
Воспитатель: Как вы думаете, дети, чем мы можем помочь животным?
/Дети отвечают, воспитатель дополняет их ответы и дает новую информацию/.
- Конечно, если животные живут рядом с человеком, их можно лечить с помощью лекарств. Дикие животные лечатся совсем другим способом. Им на помощь приходит зеленая аптека. Кто знает или догадывается, почему эту аптеку называют зеленой? /ответы детей/.
- Зеленая аптека – это все растения, которые имеют лекарственные способности. С давних времен, когда еще не было таких лекарств, как сегодня, люди наблюдали, как и чем лечатся животные, запоминали эти цветы и травы и определяли, каким образом зеленая аптека помогает людям.
Лечебные травы собирают в определенное время: весной, летом, осенью. Потом засушивают и используют, готовя отвары, чаи, настойки.
/В одноразовые чашки воспитатель наливает теплые напитки с добавлением мяты, земляники, калины. В каждой чашке может плавать листочек или ягода/.
Воспитатель: Попробуйте определить по запаху и по внешнему виду, где какой напиток.
/Дети определяют, воспитатель комментирует/.
- Эти растения лечат много болезней: ангину, кашель, головную боль, усталость. А если сделать отвар из калиновой коры, то можно промыть рану и остановить кровотечение.
- Кому из зверят могут помочь эти растения? (медведю, белке, зайцу)
/Воспитатель демонстрирует рисунки с изображением растений/.
- Для нашей больной белки может пригодиться трава мать-и-мачеха. Рассмотрите картинку с изображением этого растения. Эта цветущая трава имеет необычнее листья: с одной стороны они холодные и твердые – мачеха, а с другой – нежные, теплые, покрыты серебристыми волосинками, - мать. Отваром этого растения поласкают горло.
А вот это растение поможет дятлу и всем, у кого болит голова, а также остановит кровотечение, вылечит ушко, подлечит живот. Раньше это растение обязательно девочки вплетали в веночек. Это тысячелистник.
В народе говорят, что может вылечить от 99 болезней. А это любисток и василек. Люди любят их не только за запах, но и за лечебные свойства. Им моют волосы, освежают помещения, купаются в отваре.
4. Физминутка.
Мальчики и девочки!
Колонки подравняйте
И разминку-веселинку
Со мною начинайте.
Руки в боке, руки так,
Руки вверх, как ветряк.
Выше руки поднимите
И немного потрясите.
Наклон влево – 1,2,3,
Наклон вправо – 1,2,3.
Наклонились, разогнулись,
И вокруг все повернулись.
Раз присядьте, два присядьте
За столы все тихо сядьте.
5. Упражнение «Вылечим животных».
/В разных уголках группы воспитатель прикрепляет картинки с изображением лекарственных растений, о которых говорили на занятии. Картинки с изображением одних и тех же растений может быть несколько экземпляров; эти картинки воспитатель может раздать заранее. Детям предлагают взять на столе воспитателя картинки с изображением больных животных/.
Воспитатель: Вам необходимо «привести» больное животное к лекарственному растению и рассказать какую болезнь оно может вылечить.
Стихотворение о лекарственных растениях.
6. Игра «Оденьте правильно».
Воспитатель: Как вы считаете, что нужно делать, чтобы не простудиться, особенно в плохую погоду? /ответы детей/.
- А какая погода сегодня? Давайте заполним календарь природы.
- Посмотрите на эти рисунки. / На рисунках изображено трое детей: один ребенок очень легко одет, другой – очень закутан, а третий – обут и одет по сезону/.
- Расскажите, кто из детей как оделся? /ответы детей/.
- Попробуйте и вы одеть бумажных кукол правильно по сезону и по погоде.
/Воспитатель делит детей на три-четыре группы и предлагает каждой группе подойти к столу и взять куклу, а затем подобрать необходимую одежду/.
После выполнения задания воспитатель рассматривает одетых кукол. Если есть вопросы разобрать их.
7. Итог занятия.
- Что необходимо делать, чтобы оставаться здоровым?
- Что такое «зеленая аптека»?
- Какими растениями можно себе помочь во время простуды?
- Какие еще лекарственные растения вы знаете?