МААМ-картинки

Охрана психического и физического здоровья детей в дошкольном учреждении

Елена Мягкова
Охрана психического и физического здоровья детей в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Психическое здоровье – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности.

Содержание понятия психическое здоровье не исчерпывается медицинскими терминами и психологическими критериями. В нем всегда отражены общественные и групповые нормы и ценности, регламентирующие духовную жизнь человека.

Публикация «Охрана психического и физического здоровья детей в дошкольном учреждении» размещена в разделах

К основным критериям психического здоровья следует отнести : соответствие субъективных образов отражаемым объектам действительности и характера реакций – внешним раздражителям, значению жизненных событий; адекватный возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой и познавательной сфер личности; адаптивность в микросоциальных отношениях; способность самоуправления поведением, разумного планирования жизненных целей и поддержания активности в их достижении и другие. Определение критериев психического здоровья относится к числу сложных комплексных проблем философии, социологии, психологии, медицины.

Приоритетной областью деятельности педагога на современном этапе является сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Существенные изменения системы образования за последние 10 лет, наличие новой нормативно-правовой базы, а также научные достижения и формирование инновационной практики требуют от педагогов профессионального отбора содержания работы с детьми и грамотного построения процесса их оздоровления.

В условиях возрастания объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности гармоничное развитие ребенка невозможно без повышения роли физической культуры в его жизнедеятельности. На занятиях педагоги уточняют, что движение, являясь биологической потребностью человека, служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащают ребенка новыми ощущениями, понятиями, представлениями.

В оздоровительных целях в общеобразовательном учреждении рекомендуется создавать условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности в объеме не менее двух часов. Например, такой объем двигательной активности слагается из участия дошкольников в комплексе мероприятий для каждой группы: проведения гимнастик перед началом учебных занятий, занятий физкультуры, подвижных играх на прогулке, проведения физкультминуток на занятиях, спортивных соревнованиях и днях здоровья, самостоятельных занятий физкультурой, релаксации.

С этой целью в компонент учебных планов для дошкольников необходимо включать предметы двигательно-активного характера. Перемены между занятиями следует проводить при максимальном использовании свежего воздуха в подвижных играх. При проведении ежедневных прогулок необходимо отводить время на динамическую паузу с организацией двигательно-активных видов деятельности дошкольников на площадке.

Обязательная нагрузка дошкольников определяется органами управления образованием. При этом, она не может превышать предельно допустимую, так как отмечается высокая зависимость роста отклонений в состоянии здоровья от объема и интенсивности учебной нагрузки.

По данным разных исследований за последнее десятилетие, здоровы лишь 5-25% детей. За период пребывания в детском дошкольном учреждении у детей возрастает частота нарушений зрения и осанки, появляются психоневрологические отклонения, нарушается работа органов пищеварения. По данным института возрастной физиологии РАО в школу приходят около 20% детей, имеющих нарушения психического здоровья пограничного характера, но уже к концу первого класса увеличивается до 60-70%.

Ухудшение здоровья связано в значительной мере с интенсификацией учебного процесса, перегрузками и переутомлением. Поэтому необходимо внимательно относится к вопросу охраны психического здоровья и выполнению нормативных актов, направленных на здоровье сберегающую организацию учебного процесса.

Применение здоровьесберегающих технологий и личностно-ориентированный подход дают возможность сохранить здоровье дошкольника. В рамках этого подхода необходимо учитывать не только темперамент, индивидуальный стиль деятельности ребенка, но и состояние его здоровья, что часто бывает нелегко осуществить на практике, так как педагоги не всегда владеют информацией о состоянии здоровья своих воспитанников и его влиянии на психику. Одна из задач психолога работающего в общеобразовательном учреждении – это профилактика авторитарного стиля воспитания, который негативно воздействует на здоровье учащихся. Авторитарные средства урегулирования конфликтов, возникающих между педагогами и детьми, приводят к напряженности, страхам, дидактогенному неврозу. Для снижения негативного воздействия на психику и здоровье ребенка необходимо формировать позитивную внутреннюю мотивацию ребенка к обучению, повышать уверенность в своих силах, учитывать эмоциональное состояние ребенка при организации взаимодействия с ним.

Ведение диагностико-коррекционной работы по преодолению различных социально-психологических проблем детей показывает, что на сегодняшний день во многих семьях нарушена гармония детско-родительских отношений. Поэтому необходимо укреплять семью, вовлекать взрослых совместно с детьми в творческий процесс, во время которого происходит плодотворное общение. Например, существует программа, получившая профессиональное название «Семейная креативная терапия», состоящая из постоянно расширяющегося цикла проектов. Популярными стали следующие: «Домашний музей», «Земля, на которой мы живем», «Семейное счастье», «Комната для души».

Многие родители испытывают значительные трудности при оформлении медицинской карты, боясь создать сложности ребенку при поступлении в школу, не говоря уже о родителях детей-инвалидов. Очень часто родители, раздраженные постоянной борьбой с низкими доходами или увлеченные безумной погоней за высокими доходами (да мало ли сегодня еще тягот жизни, выбивающих людей из нормальной колеи, сами способствуют ранней невротизации детей и ослаблению их здоровья.

Задача педагога - выработать такой подход, при котором любой ребенок, какие бы осложнения (физические или психические) он не имел, прожил дошкольное детство достойно и двигался дальше по своей линии жизни. Учет в работе описанных выше факторов, влияющих на психическое здоровье детей, в сочетании с указанными методами поможет обеспечить сохранность здоровья в образовательном учреждении.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учрежденииФотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учреждении Фотоотчёт " Окна Победы" в дошкольном учреждении. Завтра, первого мая, стартует всероссийская акция «Окна Победы», которая проходит в.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении»Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В связи с этим, одним из приоритетных.

Игровая деятельность как фактор психического и физического здоровья детейИгровая деятельность как фактор психического и физического здоровья детей В современном обществе необходимы всесторонне развитые физически и духовно граждане. Это всегда накладывает определенную ответственность.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Пояснительная записка к программе «Охрана здоровья и физическое развитие» для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Охрана психического и физического здоровья детей в дошкольном учреждении
Опубликовано: 25 октября 2021 в 10:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Охрана психического и физического здоровья детей в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мягкова (УИ 1258778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД