Получи документы

Занятие «Ох, грибы-грибочки» для детей второй младшей группы

Анжела Лиопа
Занятие «Ох, грибы-грибочки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного (в природе, живописи, поэзии, музыке);

Активизировать в словаре слово «золотой» (по ходу занятия дать представление о многозначности этого слова в нашем языке: монеты, украшения; цвет блестяще-жёлтый; замечательный, прекрасный);

Закрепить представления о лесных жителях, о том, как они готовятся к зиме, особенности белки – меняет цвет шубки и делает запасы грибов, ягод.

Научить отличать грибысъедобные и ядовитые: «Осторожно, мухомор!»

Закрепить навыки лепки – приё мы: раскатывания, отщипывания, налепа.

Публикация «Занятие „Ох, грибы-грибочки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Получать чувство удовлетворения и радости от проделанной работы и её результатов.

Материал: лукошко для грибов, контейнер с мхом (из уголка «Воды и песка», раздаточный – пластилин белый и ореховая скорлупа, предварительно выкрашенная в красный и коричневый цвет совместно с детьми (по мере высыхания сверху покрыли клеем, доски, сундук с шоколадками-медальками.

Воспитатель предлагает посмотреть на картину «Золотая осень» Левитана. Осень – прекрасная, волшебная пора, полная чудес и очарованья: «Осеню себя осенью – в дальний лес уйду», - написал И. Северянин и мы с вами совершим путешествие в осенний лес и поймём, почему же осень называют золотой.

Золотой – этим словом называют все драгоценности, сделанные из золота. Оно всегда блестит, как солнце. Серёжки, кольца, браслеты, цепочки - эти украшения надевают женщины, чтобы стать ещё красивей. Недаром пираты старались овладеть золотом, а потом спрятать его так, чтобы никто не нашёл. Но пиратом невдомёк, что настоящие сокровища нам всем дарит щедрая природа. Каждый из нас может полюбоваться, насладиться её богатством. Посмотрите, как чудесно горят осенние листья на солнце, эту красоту не спрячешь и не скроешь в сундуки, это всё наше. Только посмотрите, какая красота, просто: «Ах!» Осень называют волшебницей, художницей – листья, которые были зелёными, вдруг становятся жёлтыми, оранжевыми, красными.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной И. А. Бунин.

Но осень не только молчит, она разговаривает с нами. Подумайте, что мы слышим в осеннем лесу? Правильно, как шуршат листья под ногами. А ещё осень разговаривает с нами капельками дождя.

Иногда дождь может идти и идти долго-долго, тянуться день, а то и два. Физкультминутка –

Дождик начался вчера,

Шел всю ночь

И шел с утра,

Лил на спину,

Лил на плечи,

Луг и поле оросил

Но, умаявшись, под вечер,

Моросил по мере сил.

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Ю. Симбирская

Но дождь нужен и деревьям, и травам и животным, и ещё одним очень загадочным жителям леса –

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. Это грибы. Живут они семьями и бывают такими же разными и разнообразными, как и всё в природе, как и мы с вами. У каждого из них своя одежда, своя семья. У них даже есть своё царство и главный, царь всех грибов – Белый гриб. Смотрите, какой красавец: толстая, крепкая ножка, на голове шляпа коричневая, шоколадная прямо. А вот другая семья – это подосиновики. У него уже шляпка красная. А ножка вся в чёрных крапинках, как ствол у берёзы. А вот гриб, так гриб – всем на загляденье, но его нельзя не просто есть, но даже трогать руками. Это несъедобный гриб – мухомор! И если грибы съедобные не так-то просто заметить, да ещё листьями сверху прикрываются, будто в прятки с нами играют: «А ну-ка, попробуй найти меня», то мухомор всем своим нарядом кричит: «Вот он я!». Но его любят рисовать, в нарядах мухоморах будут наши мальчики на осеннем празднике выступать. Но надо твё рдо знать: Этот гриб ядовит! Себя трогать не велит! (повторить с детьми)

Мы говорим, что грибы съедобные-несъедобные, но кто же их ест? Детям грибы нельзя кушать, пока не вырастут и не станут такими же большими, как папа или мама. А вот лесные звери любят полакомиться грибами. Посмотрите, кто из зверей лесных любит грибы-грибочки? Находят и называют лесных зверей: медведя, лису, ежа, зайца, белку. Белка не только ест, но и запасает грибы на долгую зиму. Сушит их на ветках, складывает в дупло, хозяюшка настоящая. Смотрите, с каким аппетитом она ест гриб. Видеоклип

Да и мы с вами тоже можем белке помочь, да еще украсить нашу лесную полянку из мха грибами. Сумеем сделать грибы? А про умельцев, которые за всё смело берутся и всё то у них выходит ладно да складно так и говорят: мастер на все руки или золотые руки. Вот и мы с вами покажем, что руки у нас не простые, а золотые.

Под музыку Вивальди «Осень» лепим грибы – белые складываем в корзину, а мухоморы на лесную полянку.

Правда, получилось у нас с вами всё замечательно, прекрасно. Что ж вот сейчас мухоморчик наш поможет найти сокровища. Он же под землёй рос, как и все грибы, и видел сундук. Сейчас он нам его найдёт и мы посмотрим, что же в нём скрыто.

Надеваем шляпу мухомора на одного из детей и даём в руки карту-схему, находим вместе сундук с медальками-шоколадками.

Ну что ж, золотые вы наши, по работе и награда.

Публикации по теме:

«Теремок». Интегрированное занятие по познавательно-речевой деятельности для детей второй младшей группы Цель: • Организовать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. • Учить детей в выборе новых движений, новых выразительных поз, модуляций.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие с ласточкой в весенний лес» Программное содержание: Обобщать знания детей по теме "Весна"; Уточнить знания детей о временах года, изменениях в природе, которые происходят.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «В зимнем лесу» Цель: Совершенствовать основные виды движений путем ознакомления с окружающим миром и художественной литературы. Задачи: 1. Образовательная.

Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы «Осенняя прогулка» Психолого-педагогические задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать.

Непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ах грибы, грибочки»Непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ах грибы, грибочки» Организация непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. по теме «Ах грибы, грибочки» Автор НОД : Шадрина Галина.

НОД в средней группе «Ах грибы, грибы — грибочки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ» воспитатель: Чапурина Е. Н..

Открытое интегрированного занятие «Первоцветы» для детей второй младшей группы Открытое интегрированного занятие «Первоцветы» для детей второй младшей группы. Лариса Болдырева Открытое интегрированное занятие окружающий.

Открытое занятие для детей второй младшей группы «Сохрани свое здоровье» Задачи • Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. • Знать несложные приемы самооздоровления. • Уметь оказывать себе элементарную.

Занятие для детей второй младшей группы по ознакомлению с мебелью «Мебель для Незнайки» Программное содержание: Познакомить дошкольников с предметами мебели и их значением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель,.

«Грибы для бельчат». Занятие по лепке в первой младшей группе Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «А» "Грибы для бельчат" Задачи: Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Ох, грибы-грибочки» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 16 октября 2018 в 19:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Ох, грибы-грибочки» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Лиопа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД