Лариса Акимова
«Грибы для бельчат». Занятие по лепке в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке
в первой младшей группе «А»
Задачи:
Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать пластилин между ладонями, скатывать колбаску, прикреплять шапочку к палочке;
Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение проделанной работы. Воспитывает интерес и бережное отношение к природе.
Публикация «„Грибы для бельчат“, Занятие по лепке в первой младшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материалы: пластилин (жёлтый, коричневый). Салфетка, дощечка для лепки. Белка игрушка, видеозапись презентации леса.
Словарная работа
Ход НОД
1. Организационный момент
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями (и солнышком).
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй маленький росток
Здравствуй миленький дружок.
2. Воспитатель: (Слышится плач белки)
Дети находят белку.
Воспитатель: Кто это? (Белка) Давайте с ней поздороваемся.
• Ребята, что-то наша белочка плачет, вы не знаете почему? Она хотела собрать для своих бельчат грибы, но не смогла их найти.
А дайте мы с вами пойдем в лес и поищем там грибы.
Дети : Да
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через кочку скок, через ямку прыг
Шли мы шли - вот и в лес пришли.
Показ презентации - лес (дети рассматривают кто в лесу живет – птицы и белка)
Воспитатель: в лесу так красиво, пение птиц мы услышали, но вот только один грибок мы нашли. Как нам быть, как нам белочки помочь.
Дети: (предлагают, что можно сделать).
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем белочке, слепим грибы из пластилина. Поможем? Проходите к пенечкам.
3. Обследование предмета:
У нашего гриба ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
Показ поэтапного выполнения работы:
Воспитатель: Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина белого цвета, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру коричневый кусок пластилина, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился, этот гриб называется? (белый боровик) Ребята, вам все понятно?
Можете приступать к лепке.
Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
4. Пальчиковая игра «Грибочки».
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел, оттого и потолстел.
Дети выполняют работу. В процессе лепки, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Белочка (благодарит ребят, что они ей помогли).
Давайте и попрощаемся с белочкой нам пора в детский сад.
-До свидания белочка.
Идем обратно в детский сад под музыку. Вот мы и пришли с вами в группу.
- Ребята, где же мы были?
- Где живёт белочка? Как называется её домик?
-Понравилось вам наше путешествие?
- А что мы для белочки лепили?
-Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.