Получи документы

Ограничения развития информационных технологий в образовании: управленческий аспект

Багытгуль Буликеева
Ограничения развития информационных технологий в образовании: управленческий аспект
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Калининская средняя общеобразовательная школа»

Неблагоприятная эпидемиологическая обстановка в 2020 г., позволила выявить не только слабые места в развитии отраслей социальной сферы, но и определить точки роста, а именно развитие и внедрение информационных и цифровых технологий в организации образовательных и просветительских услуг, медицинском консультировании. Необходимо отметить, что «информационная технология» – это многогранная категория, под которой понимается метод, процесс, средства, знание, комплекс дисциплин, область практической деятельности [1].

Публикация «Ограничения развития информационных технологий в образовании: управленческий аспект» размещена в разделах

Информационные технологии являются неотъемлемым условием эффективного функционирования социальной сферы и экономики РФ.

На современном этапе государственного управления основой социально-экономического развития государства являются инструменты программно-целевого управления : государственные и муниципальные, целевые программы, федеральные и региональные проекты. В рамках исполнения государственной программы «Развитие образования» в РФ реализуется Федеральный проект «Цифровая образовательная среда», направленный на создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы (2019 – 2024 годы) [2].

Из 8 целевых показателей Федерального проекта в 2019 г. 4 достигли целевых значений, 1 показатель был перевыполнен на 400 % (связано с предоставлением субсидий субъектам РФ на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях, 1 показатель не был запланирован к реализации в 2019 г., 2 показателя не достигли плановых значений (таблица 1) [3].

Таблица 1 – Целевые показатели Федерального проекта «Цифровая образовательная среда», не достигшие планового значения в 2019 г.

Показатели

Факт План

2018 г 2019 г 2019 г

Доля образовательных организаций, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком, процент 63,6 63,6 65

Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам в субъектах Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процент 0 1 0

К позитивным моментам в реализации Федерального проекта относится: создание Центра цифровой трансформации образования, 16 центров цифрового образования детей «IT-куб» (общее количество составило 21 с охватом 15 тыс. детей, запуск первой очереди федеральной платформы ЦОС – «Маркетплейс образовательных услуг и сервисов» [4].

При этом необходимо отметить «слабые места» цифровой трансформации образования в РФ – недостаточный уровень материально-технической обеспеченности учащихся образовательных организаций. Например, в субъектах УрФО уровень дифференциации по показателю персональных компьютеров, используемых в образовательных процессах, в разрезе основного и высшего образования варьируется от 1,3 (Ханты-Мансийский АО и Тюменская область) до 5 (Курганская область, а неоднородность распределения соответствует 8, т. е. 1 из 10 школьников в Курганской области имеет компьютер, когда в Ямало-Ненецком округе 8 из 10 школьников (таблица 2).

Таблица 2 – Число персональных компьютеров в государственных и муниципальных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного, среднего профессионального и высшего профессионального образования на 1000 обучающихся в УрФО (2018 г.)

Регион Число персональных компьютеров Разрыв в уровне обеспеченности

Общеобразовательные организации Организации высшего профессионального образования

1 2 3 3/2

Курганская область 99 500 5

Свердловская область 166 339 2

Ханты-Мансийский АО - Югра 205 274 1,3

Ямало-Ненецкий АО 792 1664 2,1

Тюменская область без АО 150 202 1,3

Челябинская область 111 292 2,6

Разрыв в уровне неоднородности в 8 раз в 8,2 раз -

Рассчитано авторами на основе [5]

Государственная политика развития информационных технологий в образовании, несмотря на положительные тенденции в достижении ряда целевых значений федеральных проектов, требует дальнейшей реализации с учетом имеющихся результатов и нивелирования отрицательных факторов внешнего воздействия.

Литература

1. Минькович, Т. В. Информационные технологии : понятийно-терминологический аспект / Т. В. Минькович // Образовательные технологии и общество. – 2012. – Т. 15. - № 2. – С. 371 – 389.

2. Паспорт национального проекта «Образование» (2020) // Сайт Министерства Просвещения РФ https://edu.gov.ru/national-project/ Просмотрено: 22.10.2020.

3. Годовой отчет о ходе реализации пилотной государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (2020) // Сайт Министерства Просвещения РФ https://docs.edu.gov.ru/document/b7337c9f45330088d230231809220394/download/2850/ Просмотрено: 22.10.2020.

4. Распоряжение № Р-24 от 1 марта 2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб» (2019) // Сайт Министерства Просвещения РФ https://docs.edu.gov.ru/document/fd6d47412fcb5d2cfa5f6f9360be78c5 Просмотрено: 22.10.2020.

5. Регионы России. Социально-экономические показатели (2020) // Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ https://rosstat.gov.ru/bgd/regl/b19_14p/Main.htm Просмотрено: 22.10.2020.

Публикации по теме:

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения Уважаемые коллеги! Настоящее время предъявляет нам свои требования – курсы повышения квалификации, переподготовка, да и просто самообразование,.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога» Проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Выпускная аттестационная работа по курсам профессиональной переподготовки.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ограничения развития информационных технологий в образовании: управленческий аспект
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 11:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ограничения развития информационных технологий в образовании: управленческий аспект» (включая файлы) размещена пользователем Багытгуль Буликеева (УИ 1498226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД