пантюхина евгения
Экологический проект в средней группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
На тему: «Огород на подоконнике».
Введение
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Публикация «Экологический проект в средней группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта
Зима в самом разгаре. На дворе разыгрываются вьюги, а в группе, на подоконнике - весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в детском саду радость всем, от мала до велика. Не изобилием славятся грядки на окне, а возможностью живого общения с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием.
Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка);
-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
-Развивать познавательные и творческие способности.
-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
-Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Вид проекта : Долгосрочный (ноябрь, декабрь, январь, февраль, март)
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Методы:
- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций) : плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей.
- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.
- практический: посадка семян лука, укропа, петрушки. Полив, рыхление почвы.
- наблюдения: наблюдение за прорастанием семян.
Предполагаемый результат:
1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.
5. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной: (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный (ноябрь)
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия реализации проекта «Огород на подоконнике».
2 этап – основной (декабрь, январь, февраль)
1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них.
2. Практическая деятельность:
НОД «Посадка лука, укропа петрушки». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. (приложение 1)
Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки лука с натуры по этапам роста в дневнике наблюдений.
Беседы: «Почему от лука плачут», «Условия, необходимые для роста лука» НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Витамины для здоровья». (приложение 2)
НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Лук» (приложение 3)
Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек»,
«От какого овоща эта часть», «Узнай на ощупь».
Подвижные игры: «Собери овощи в суп», «Бабушкины помощники».
Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «В гостях у бабушки».
Разучивание с детьми загадок, пословиц, поговорок, стихов об овощах (приложение 4).
Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Приключение Чиполлино», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла», Л. Серова «На грядке». И. Ревю «Вырос лук», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей»
Речевое развитие: «Составление рассказов по карточкам-схемам «Об овощных культурах», пересказ сказки «Три брата луковки».
Социально-коммуникативное развитие: развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе, воспитывать трудолюбие, старательности, аккуратности, бережного отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
3 этап – заключительный (март)
1. Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома.
2. Анализ результативности.
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
- дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали;
- в группе был создан огород на окне;
- вели дневник наблюдений за ростом лука;
- дети стали более уважительно относиться к труду;
- все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
3. Инсценировка сценки «Спор овощей». (приложение 5)
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне»
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закреплений знаний о растениях (овощах).
Итог проектной деятельности.
Дети узнали, что все растения живые и что для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука дети употребляли во время обеда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.
Приложение 1.
НОД «Посадка лука».
Цели и задачи: познакомить со свойствами лука, научить детей сажать луковицы в землю; воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью; дать детям понятие «витамин», который содержится в зелёном луке; продолжать формировать представление о том, что растение живое и для роста ему нужна вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются корни и листья); лук можно выращивать в разных условиях.
Предварительная работа: наблюдение за луком, поставленным в банку с водой и в банку без воды.
Материалы и оборудование: луковицы по количеству детей, ящики с землей, леечки.
Ход образовательной деятельности.
Педагог:
Вот и наступила осень. Но осень – трудное время года для нашего организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов. И тут к нам приходит на помощь «золотистый и полезный, витаминный, хоть и резкий, горький на вкус…» (показывает луковицы). Что это, ребята? (Лук)
В луке, ребята, содержатся витамины группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
(Показывает луковицы) Это луковица. Скажите, какого она цвета? Какой формы? Потрогайте лук пальцем: лук твердый или мягкий? Вот сейчас я разрежу луковицу (разрезает). Понюхайте, чем пахнет лук? А почему вы плачете? Кто вас расстроил? Да это же лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет попробовать лук на вкус? Лук нужно кушать в салате или с другим блюдом, потому что он горький. Но он очень полезный.
У луковицы есть верх (показывает, вот отсюда растут зеленые перья лука. А вот у лука донце – из донца растут корешки. Лук нужно сажать донцем вниз.
Педагог подводит детей к ящичкам с землей.
Посмотрите, как я буду сажать лук. Я сажаю донцем вниз. С некоторым усилием, чтобы луковица закрепилась в земле, а чтобы луковица дышала и грелась на солнце, лук надо сажать на некотором расстоянии друг от друга. А сейчас я возьму лейку и обильно полью свою грядку. А теперь вы посадите свои грядки. (Дети работают)
А теперь поставим наши ящички с землей на окошко. А мы с вами покажем как будет расти наш лук.
Речь с движением «Расти, расти лук!»
Я сажаю в ящик лук. Дети приседают, обхватив руками колени.
Лук – наш самый лучший друг!
Посажу вниз донцем, Дети медленно поднимаются на
Чтоб тянулся к солнцу. носки, тянут руки вверх.
Я водицы не жалею –
Лью из лейки, лью из лейки Дети бегают на носочках,
Чтоб рос лучок зеленый встряхивают кистями рук,
Витамином напоенный. Изображая полив лука.
Педагог: Вот мы с вами потрудились на славу! Теперь будем ухаживать за нашим луком. А когда он вырастет – подадим его к нашему столу.
НОД посадки укропа, петрушки
Части Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Часть
Организационно-мотивационная Загадка про укроп:
Пряность вкусная такая,
Нежная и молодая.
Сельдерей, петрушка? Стоп!
Догадались вы? …
Что сегодня будем делать? Кто догадался?
А зачем мы будем сеять укроп?
К нам пришло письмо от детей младшей группы :
Дети просят вырастить укроп и покрошить его им в суп.
Кто знает, как сеять укроп? - укроп
Догадались.
На столе земля, Загадка про укроп.
Предлагают разные варианты.
Соглашаются
Предлагают свои варианты.
2. Часть
Основная.
Активизация деятельности Предлагает обследовать семена укропа по плану с моделью.
- Какого они цвета?
-Какие семена по величине?
- Они твердые или мягкие?
- Гладкие или шершавые?
-Потрогайте их края. Какие они?
-Какой формы семена укропа?
-Есть ли у семян запах?
-Похож ли запах семян на запах свежего укропа?
Предлагает понюхать свежий (нарезанный) укроп.
-Возьмите в руки лупы и попробуйте разглядеть рисунок на семенах.
-На что похожи семена укропа?
- Кто-нибудь знает, как сажать семена укропа?
Показ посева:
- Палочкой делаем борозду в земле и сыплем семена вдоль бороздки, будто «солим» землю.
Предлагает детям повторить движение «солим» в воздухе.
-Затем прищипываем землю двумя пальцами.
Предлагает детям показать в воздухе, как они будут прищипывать землю двумя пальцами.
-Потом поливаем Коричневые, серые
Маленькие
Твердые
Гладкие
Гладкие
Овал, капля
Есть
Сравнивают
Полоски
Игра «Ассоциации»
Предлагают свои варианты.
Повторяют
Показывают
Проверяет правильность посева укропа в землю.
Предлагает каждому ребенку запомнить свой контейнер с посадкой.
- Куда мы будем ставить поднос с посадками? В шкаф или на солнце?
Почему?
Когда земля будет сухая, нужно полить.
Вы сегодня хорошо потрудились. Все большие молодцы.
Когда укроп вырастет, мы угостим им малышей и им будет очень приятно.
Предлагает вымыть руки.
Предлагает зафиксировать посев в дневник наблюдений. Сеют семена укропа.
Запоминают
На солнце.
В шкафу темно и мало воздуха.
Соглашаются
Идут мыть
-«»-
3. Часть
Рефлексия.
Оценочно-рефлексивная. Предлагает детям показать с помощью лица настроение. Понравилось сажать или не понравилось. Дети улыбаются.
Приложение 2
Организация эксперимента –
«Наблюдение за ростом лука»
Первый день наблюдения
1. Выбор луковиц.
Обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые.
Вопрос: Что нужно растению для роста?
(Почва, вода, тепло и свет)
2. Подготовка емкостей для посадки лука.
Подготавливаем две ё мкости для посадки лука: 1) лоток с водой, 2) лоток с почвой.
Вопрос: Для чего мы подготовили две разные ёмкости?
(для посадки лука)
3. Посадка лука.
Посадка луковиц в разные условия (почва, вода)
В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука, и фотографии.
Третий день наблюдения.
Через три дня предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить,
какие изменения произошли с ними:
Лоток с почвой
• Почва стала сухой
• Нет изменений.
Лоток с водой
• Воды стало меньше.
• Появились маленькие корни.
Предложить детям долить воды в оба лотка.
Пятый день наблюдения.
Через пять дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить,
какие изменения произошли с ними:
Лоток с почвой
• Почва стала сухой.
• Появились маленькие корни.
• Появились очень маленькие побеги (перья).
Лоток с водой
• Воды стало меньше.
• Корни стали больше.
• Появились маленькие побеги (перья).
Предложить детям долить воды в оба лотка.
Десятый день наблюдения.
Через десять дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить,
какие изменения произошли с ними:
Лоток с почвой
• Почва стала сухой.
• Корни стали больше.
• Перья подросли до 7 см.
Лоток с водой
• Воды стало меньше.
• Корни стали больше.
• Перья выросли до 13 см.
Предложить детям долить воды в оба лотка.
Четырнадцатый день наблюдения.
Через четырнадцать дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить,
какие изменения произошли с ними:
Лоток с почвой
• Почва стала сухой.
• Корни стали еще больше.
• Перья подросли до 15-17 см.
Лоток с водой
• Воды стало меньше.
• Корни стали больше.
• Перья выросли до 20-22 см
Посаженные луковицы дали плоды (перья) в обоих случаях: лук пророс и в почве и в воде.
Выводы:
• Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались, и давали плоды, необходимы: свет, тепло, вода и почва.
Полезность зеленого лука.
• Для нас с вами лук - самый обычный овощ, однако его состав не так прост как кажется с виду.
• Зеленый лук защищает от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа. Перо лука полезно для кроветворения.
• Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи.
• Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении.
• Зеленый лук содержит цинк в большем количестве, чем остальная зелень. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей. К тому же цинк участвует в формировании иммунитета. В зеленом луке содержатся вещества, укрепляющие сердечную мышцу и стенки сосудов, так что сердечникам и просто ослабленным людям необходимо обратить на него внимание.
• Богат лук и кальцием и фосфором, что очень благотворно для состояния зубов.
• Лук, рекомендуется есть как можно больше в свежем виде - добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла, морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд.
• Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.
Приложение 3.
НОД по художественно – эстетическому развитию
(рисование)
«Витамины для здоровья».
Цель: Учить рисовать лук. Закрепить навыки рисования круглой формы, прямых линий. Закрепить умения закрашивать предмет, знакомым способом, не выходя за пределы контура. Развивать интерес к рисованию.
Материалы: Кукла Чипполино, картинки с изображением овощей, гуашь, кисти, бумага.
Ход НОД:
Вос-ль: -Сегодня, ребята, я приглашаю вас на выставку картинок. Посмотрите, какие они все яркие, красивые и очень разные. Что изображено на этих картинках? (овощи) Но что-то у них есть общего (они очень полезны для здоровья). (стук в дверь, пришел Чипполино)
Чип-но: -
Здравствуйте, ребята.
Вос-ль: Здравствуй, Чипполино. А почему ты такой грустный?
Чип-но: - Я прошел по всему детскому садику, посмотрел, как ребята рисуют. И очень расстроился, когда не нашел ни одного рисунка про меня. Наверное, я такой не хороший и не полезный, раз меня еще никто не нарисовал.
Вос-ль: - Ну, что ты такое говоришь? Ребята, скажите, лук полезен для здоровья? (да)
Мы сейчас нарисуем твой портрет. Хочешь? Устраивайся удобнее.
- Посмотрите, как я буду рисовать. Репка у лука круглой формы, коричневого цвета. Я набираю коричневую краску и рисую в нижней части листа круг, закрашиваю его. Еще есть у лука вот такая шейка. Рисую. И тоже ее закрашиваю. Теперь хорошо кисть промываю. Перья у лука зеленые. Я набираю зеленую краску и рисую перья — вот так -сверху вниз, до шейки. Вот и готово. А теперь ребята сами будут рисовать.
Самостоятельная работа детей.
Вос-ль: - Посмотри, Чипполино, сколько портретов твоих получилось.
Приложение 4.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (аппликация)
«Лук на грядке»
Программное содержание:
1. Учить детей вырезать и наклеивать изображения аккуратно, соответственно сюжету.
2. Учить сравнивать 4-5 предметов по величине и цвету.
3. Закреплять умение различать овощи и фрукты, понимать пользу для организма от их употребления, закреплять навыки гигиены.
4. Учить работать дружно и слаженно.
Предварительная работа: посадка лука для зелени на обед. Наблюдение за тем, как растет лук, полив и уход за «грядкой».
Беседа о пользе витаминов для здоровья.
Ход занятия:
Создание позитивного настроения для работы.
1. Отгадывание загадок:
Два брата-акробата
Кроят заплаты,
Ножки – уголками,
Ручки – крендельками.
(ножницы)
У меня есть тучка.
А тучка-то с ручкой!
Длинный носик наклоняет,
Сад и грядки поливает.
(лейка).
Семь одежек и все без застежек.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук).
2. На листах дети рисуют луковицы, раскрашивают их и вырезают.
3. На длинном листе ватмана обозначена грядка. Дети красками рисуют землю на грядке, сажают (приклеивают) луковицы и зеленые перышки из фетра.
4. Над грядкой с помощью ладошек рисуют солнышко. Для чего нам солнце?
5. Вот и готова грядка!
Трудовое поручение: дежурные собирают краски, кисточки, клей, раскладывают на места.
Воспитатель: «Давайте повесим нашу грядку в уголок природы».
Дети рассматривают работу и отвечают на вопросы воспитателя:
Для чего мы сажаем лук?
Какая польза нам от витаминов?
Без чего не растут растения в природе?
Приложение 5.
Загадки про лук
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слёзы прольешь.
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые и дети?
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу.
Пословицы про лук
• Лук добр и к бою, и во щах.
• Лук, что царь, стрелы, что посланнички.
• Лук да баня все правят.
• Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.
• Лук семь недугов лечит.
• Оба луки, оба туги.
• Надсаженный конь, надломленный лук, да замиренный друг.
• Изломанного лука двое боятся (и враг и хозяин).
• Тугой лук — коромыслице, калены стрелы — веретеньица.
• Тугой лук, — то сердечный друг.
• Будто с лука спрянул.
• Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.
• Облупил, как луковку.
• Миряне — родом дворяне: луковки во щах нет, а пуговка светленькая.
Стихи о луке
Луковое счастье
С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.
Ведь во всех супах, борщах,
Вторых блюдах, овощах,
Привкус он дает особый
Ты не веришь нам? Попробуй!
Порожденье горьких мук,
Это что? Конечно лук!
От микробов защищает,
Хоть и за язык щипает
Наш зеленый Айболит,
Когда горлышко болит.
Стихи про лук
Перья отрастив зеленые
И в земле головку спрятав,
От всех бедствий защищенный
Так растет наш лук, ребята.
Режем мы его в салаты
И в зажарки для супов.
Лук всегда помочь готов
Сделать пищу нам вкуснее,
Привлекательней сумеет.
Мы растим его, храним,
Ведь наш лук не заменим
Он помощник нам везде –
И в лекарстве, и в еде.
Стих о луке
Лук – наш овощ очень жгучий,
Зря его не трогать лучше.
Ну а если тронешь, ручки
Надо тщательно помыть
И всю горечь лука смыть.
Так сказать на всякий случай,
Чтобы в глазки не пекло
И до слез не довело.
Потому что лук сердитый
И немножко ядовитый.
Но он вовсе не опасен
И не вреден людям, к счастью.
Он так лечит наши глазки,
Носик, если он заложен,
Доктор лук ему поможет.
Консультация для родителей
«Лук от семи недуг».
Лук репчатый — пряное культурное растение, относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.
Химический состав. Лечебные свойства.
Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.
Кроме того, в луке имеются протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами С, А, D, В1, В2, Вб, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.
Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.
Применение в кулинарии.
Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы при себорее, гнездовой плешивости, для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется перхоть.
В средние века приписывали луковице чудесное свойство: предохранять воинов от стрел и ударов мечей и алебард. Рыцари, закованные в стальные латы, носили на груди талисман- обыкновенную луковицу. Поэтому один вид лука так и назвали: «Лук победный».
Разные виды дикого лука растут у нас на полях и в лесах. Но культурный лук происходит из Западной Азии. Возделывание лука началось в древние времена в Китае, а затем в Индии и Египте. В армиях древней Греции и Рима добавляли в пищу солдатам большое количество лука, полагая, что лук возбуждает силу, энергию и храбрость.
В средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. Российские ученые установили, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии, простейшие животные- амеба и инфузории- и даже лягушки и крысы. Достаточно в течение трех минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Сочные чешуйки луковицы содержат 6% сахара. Поджаренный лук, когда жгучие вещества улетучатся, становится сладким и румяным. При поджаривании эту румяность придает луку, содержащийся в нем сахар.
Широко используйте лук в питании детей!