Кушбанова Махабат
Конспект квест–занятия по экологии в подготовительной группе «Оглянись вокруг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест– занятия по экологии в подготовительной группе
Тема: «Оглянись вокруг»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению квеста.
Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции.
Публикация «Конспект квест–занятия по экологии в подготовительной группе „Оглянись вокруг“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательная область: “Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей».
Образовательные задачи: создавать условия для:
– развития познавательного интереса к миру природы;
– формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
(Познавательное развитие);
– развития умений проводить несложные опыты с водой.
– обобщения представлений детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
Речевое развитие:
– активации словарного запаса детей: природа, насекомые, рыбы, помощь. – развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли.
(Художественно-эстетическое развитие)
-развития умения изображать природные объекты в цвете
(Социально-коммуникативное развитие)
– формирования навыков коллективного общения
– формирования партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности
Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Развивающие задачи: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.
Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В. Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек», Изготовление солнышек.
Материал к занятию :
Видео ролики от Лесовика с обращением к детям, карта и конверты с заданиями от, Лесовика.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети, я, вчера получила электронное письмо, которое прислала вам наша Лесовик. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и узнать, что в этом письме.
(Включается ролик с видео обращением).
Здравствуйте, дорогие дети! Знаком с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне вспомнить как все выглядело летом и что стало осенью. Я вам приготовил карту по которой вы должны следовать. А сейчас жду вас у входа в детский сад.
Воспитатель:
Каким будет наше решение? Вы готовы помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Отправляемся в путь!
Воспитатель: Ребята посмотрите прежде чем нам взять карту надо поработать по таблице.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем взять кату. Дети разворачивают карту.
Ребята что там изображено?
Дети: Муравейник.
Воспитатель: Отправляемся туда где у нас был летом муравейник.
Дети: вспоминают и рассказывают, «что было, что стало».
Воспитатель: Ребята посмотрите нам муравьи приготовили задание.
Ребята представите, что вы муравьи. На территории разбросаны игрушки, соберите игрушки приготовьте территорию к зиме.
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим на карту куда нам сейчас надо отправляться.
Дети: Огород.
Воспитатель: Ребята посмотрите. Кто у нас в огороде?
Дети: Бабушка и дедушка (поделки сделаны из дерева бабки и деда).
Воспитатель: ребята посмотрите на бабушка с дедушкой приготовили задание.
Ребята спойте нам песни и стихи. Мы так хотим послушать.
Дети: вспоминают и рассказывают, «что было, что стало».
Поют и рассказывают стихи.
Воспитатель: ребята посмотрите нам в благодарность приготовили бабушка с дедушкой, угощения (детям раздаются яблоки).
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим на карту куда нам сейчас надо отправляться?
Дети: Поле одуванчиков.
Воспитатель: Давайте вспомним «Что было?»
Дети: Вспоминают и рассказывают «Что было, что стало»
Воспитатель: ребята посмотрите нам одуванчики оставили письмо. (открываю и читаю)
Ребята расскажите пожалуйста стихи про одуванчики.
Дети: рассказывают стихи.
Физкультминутка
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим на карту куда нам сейчас надо отправляться?
Дети: К пруду.
Воспитатель: Давайте в начале подойдем к метеостанции и посмотрим уровень осадков за неделю. (дети подходят и смотрят сколько набралось воды.)
Воспитатель: посмотрите, и здесь прудок приготовил нам задание. (читаю).
Дорогие ребята я приготовил для вас прозрачную емкость, чтобы вы сами провели опыт «Куда девается вода?»
В прозрачную емкость положите на дно большие камни это будет первый слой. Второй слой маленькие камни. Третий слой- песок. Четвертый слой – маленькие камни. Пятый слой – песок. Шестой слой – глины. Седьмой слой- чернозём. Возьмите воды которую вы смотрели на метеостанции, и налейте в емкость. Пронаблюдайте куда и как будет уходить вода.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на карту куда нам сейчас надо отправляться?
Дети: Цветочные клумбы.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним «Что было, что стало»
Дети: вспоминают «Что было, что стало», рассказывают стихи про цветы.
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь письмо. (открываю читаю)
Большое спасибо вам ребята за воспоминания. Я очень благодарен вам. А теперь отправляйтесь и отведайте свои угощения но не забудет. «Мойте руки перед едой».