Людмила Онипко
Конспект квест-игры по экологии «Путешествие по лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.
2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Публикация «Конспект квест-игры по экологии „Путешествие по лесным тропинкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические квесты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, компьютер, конверты с заданиями, плакат – пазлы, «мусор» для игры.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки. На каждой полянке будет спрятан конверт от Старичка – лесовичка,где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил он для вас. (Переход на следующий слайд)
Воспитатель: - Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (Дети исполняют песню М. Пляцковского, В. Шаинского «Улыбка»)
Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Нас встречает Старичок-лесовичок. Какая красота! А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса. (Звуки леса)
Воспитатель: - Остановка первая. Ищем на полянке конверт, нашли. Задание от Старичка-лесовичка: отгадайте животных, которые обитают в лесу. (Дети отгадывают загадки, и на экране появляется изображение животного.)
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её.
(Лиса)
2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёж)
3. С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал.
(Белка)
4. Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
5. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
6. Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызёт кору.
(Заяц)
Воспитатель: - Молодцы! Всё правильно отгадали. Идем дальше по тропинке.
Воспитатель: - Вот и полянка, ищем на этой полянке конверт. Слушаем задание и отгадаем, кто спрятался на этой полянке.
1. Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик)
2. Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
3. Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(Пчела)
4. Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке?
(Божья коровка)
5. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравей)
Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети?
(Паук)
Воспитатель: - Умницы! На этой полянке живут насекомые.
Воспитатель: - А на этой полянке Старичок-лесовичок приготовил для вас конверт с вкусными загадками. Угадайте, чем лес может нас угостить?
1. Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка.
Шляпка есть- нет головы.
(Гриб)
2. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Ребятишки и медведи.
(Малина)
3. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
(Земляника)
Воспитатель: - Ой, какие сладкие отгадки. Все правильно.
Воспитатель: - Мы добрались до следующей полянки. Нашли конверт. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.
Кукушка
Дятел
Сова
Сорока.
(Звучат голоса птиц, по щелчку появляется птичка.)
Воспитатель: - Какие вы внимательные. Старичок-лесовичок очень рад вашим отгадкам.
Воспитатель: - Следующая красивая полянка! Ищем на этой полянке конверт. Угадайте, чем Старичок-лесовичок решил порадовать ваши глазки.
1. Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу- ка в карманчик
Бывший (Одуванчик)
2. В лесу кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
3. Синенький звонок висит,
Никогда не зазвенит.
(Колокольчик)
Конечно, на этой полянке растут цветы. Давайте поиграем в цветочек.
Воспитатель: - Стали ребята в круг, вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты по два, по три, по четыре, все вместе.
Воспитатель: - Вот какой у нас получился красивый букет.
Воспитатель: - Ищем на этой полянке конверт. Какое же здесь задание? Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязненно. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (Дети собирают мусор с ковра, а на экране по щелчку мышки мусор исчезает)
А вот и Старичок-лесовичок появился- он говорит вам «Спасибо!»
Воспитатель: - Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
Правила поведения в лесу.
(Дети называют правила поведения в лесу, а на экране появляется соответствующая картинка.)
Воспитатель: - Наше путешествие подходит к концу. Но мы нашли еще один конверт. Что же в нем спрятано? Воспитатель достает пазлы. – Ребята, давайте соберем картинку. (Дети собирают пазлы.) Что же у вас получилось? А получился плакат - «Берегите лес!»
(На экране появляется плакат «Берегите лес!»)
Воспитатель: - Это Старичок-лесовичок напоминает нам, что нужно беречь и охранять лес, природу леса.
У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками!