анна гулевич
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие-закрепление по экологии «Вода вокруг нас»
Автор: Гулевич Анна Георгиевна,воспитатель МБДОУ № 99 «Маяк», г. Кемерово.
Пояснительная записка. В дошкольном возрасте закладываются основы личности в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Образовательная область: Познание.
Интеграция : Коммуникация, Художественное творчество. Музыкальное развитие.
Виды деятельности: познавательно- иследовательская, коммуникативная, двигательная. продуктивная.
Форма проведения:
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Цели и задачи:
1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна в жизни человека и всех живых существ и растений.
2. Закрепить у детей знания о значении воды в быту человека.
3. Прививать бережное отношение к воде.
4. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме занятия.
5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, чувства сострадания к чужой беде.
Материал: «Капелька» (гостья занятия), ёмкости для опытов на каждого ребёнка, глобус, знаки с изображением факторов правильного и неправильного обращения с водой, готовые шаблоны для раскрашивания (капельки, цветы. солнышко. радуга)
Предварительная работа: Заучивание стихов о воде, чтение экологических сказок и рассказов, Наблюдения на прогулке и в уголке природы. совместное изготовление коллажа «Берегите воду»
Ход занятия:
Организационный момент: Дети входят в группу, встают в круг. Под музыкальное сопровождение (песня «кап-кап» -аудиозапись) выполняют музыкальную разминку.
Воспитатель: Ребята пройдите к столу. Что вы видите? (глобус)
- Что такое глобус, для чего он нужен ( ответы :макет нашей земли)
- Какого цвета больше всего на глобусе? (ответы)
- Ч то обозначает голубой цвет? (ответы)
Обобщение воспитателя: Голубой цвет на глобусе обозначает, что на нашей планете очень много воды. Это –реки, озёра. моря и т. д.
Скажите, а для чего и для кого вода нужна больше всего? (ответы)
Вывод: Вода необходима для всего живого на Земле.
- А как вы считаете, что произойдёт на земле. если вода вдруг исчезнет (ответы)
-Какие могут быть причины исчезновения воды? (ответы)
Я вам сейчас прочитаю сказку. Но у этой сказки нет названия, вы внимательно послушайте и помогите мне придумать озаглавить её.
Сказка: В некотором царстве, в некотором государстве,за высокими горами. под голубыми небесами, на далёкой планете жила –была Капелька. Там она резвилась со своими подружкам, купалась в водоёмах. Спускалась с тучки на землю и полевала все растения, умывала животных.
Но вдруг на эту планету пришла беда. Поселились на этой планете человечки, которые тоже очень любили веселиться, отдыхать и купаться в реке. А делали это они вот так : (воспитатель показывает иллюстрации «неправильного обращения с водой)
Изменилось всё на этой планете. Земля стала сохнуть, цветы и трава завяли, рыбок в реках не стало. Вода из водоёмов исчезла. Осталась Капелька одна –одинёшенька. Вот такой стала планета Капельки. (воспитатель показывает макет глобуса, но он весь чёрный) Капелька просит у нас помощи : научить жителей её планеты правильному обращению с водой.
-Давайте ей поможем. (воспитатель предлагает Капельку пригласить на занятие)
БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ: -Как можно озаглавить сказку?
- Почему так случилось на этой планете? ( Ответы: человечки не соблюдали правила бережного отношения с водой)
-А вы знаете эти правила? (да)
-Тогда давайте расскажем Капельке. что обозначают эти знаки. (Воспттатель показывает заранее приготовленные условные знаки «берегите воду)
Молодцы. Капелька убедилась, что вы знаете все правила. А эти знаки мы передадим Капельке и она научит своих жителей как правильно обращаться с водой.
ФИЗМИНУТКА.
Рыбки весело плескались
В тёплой, солнечной воде
То сожмутся. разожмутся
То зароются в песке.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
вопросы детям:
- Что такое вода? (жидкость)
-Какой цвет имеет вода (бесцветная)
- Какой вода может быть на вкус? (не имеет вкуса)
-Какой запах имеет вода (без запаха)
Вывод: Вода не имеет вкуса,цвета и запаха)
А может ли вода изменять свои свойства? (ответы)
Воспитатель: Сейчас мы с вами это проверим.
ОПЫТ: у каждого ребёнка на столе пластмассовый стаканчик с водой, розетка с вареньем, ложечка)
- Добавьте в стакан с водой ложечку варенья.
- размешайте.
- понюхайте водичку
-попробуйте на вкус.
Вывод: Вода изменила цвет,вкус, запах.
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ:
Воспитатель: Ребята, нашей гостье-Капельке так понравилось как вы работали и она приглашает нас поиграть. (Подвижная игра «Зонтики» под сопровождение аудиозаписи)
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: А теперь давайте поможем оживить планету Капельки. (дети раскрашивают готовые шаблоны капелек, цветов. солнышка. радуги и приклеивают на чёрный макет глобуса и Планета капельки ожила)
ИТОГ: Ребята. Я думаю, что жители планеты Капельки научатся,как себя нужно вести,чтобы такой беды больше не случилось. А на прощанье давайте расскажем стихотворение. (Дети встают. читают по строчке: «Вы слыхали о воде», благодарят и прощаются с гостьей.)
ИТОГ: Считаю,что в процессе решения задач образовательной деятельности я смогла воспитать способность любить. ценить и рационально использовать природное богатство.
-
.
-
.