Безгодова Любовь
Оформление предметно-развивающей среды
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, зависит успешность ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. «Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга» (М. М. Кольцова). Учитывая положительное влияние кисти руки на развитие речи, в моей группе был создан игровой центр для развития мелкой моторики, большую помощь в этом оказали родители. Из подручного и бросового материала были изготовлены пособия и игры для развития моторики пальцев: «Волшебные пуговицы», «Собери бусы», «Найди игрушку», «Весёлые прищепки», «Платочки», «Шнуровка» и др. Были приобретены и оформлены театры : пальчиковый, теневой, кукольный, театр на фланелеграфе. Благотворное влияние на формирование тонких движений пальцев рук оказывает работа с конструкторами, мозаиками, кубиками, которыми была пополнена наша развивающая среда, созданы картотеки: пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, подвижных игр. Предметно - развивающая среда в моей группе организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, удовлетворить свои жизненные потребности в познании, в движении, в общении. Оборудование размещено по принципу комплексного и гибкого зонирования, что позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Таким образом, созданная сенсорно – моторная зона позволяет детям регулярно упражняться в выработке координации пальцев рук, создает положительные мотивы для игр. Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. Для полноценного физического развития детей, в моей группе созданы условия для активной двигательной деятельности, в группе выделено достаточно места для активного движения, физкультурный уголок наполнен разнообразными пособиями в том числе и изготовленными своими руками. В группе мы ежедневно играем в хороводные игры, которые способствуют развитию связной речи, учат детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами. Большое внимание уделяю дыхательной гимнастике, гимнастике после сна, которая проводиться ежедневно в стихотворной форме. В нашей группе есть музыкальный уголок «Домисоль-ка», который оснащён различными музыкальными инструментами (бубны, погремушки, маракасы, гитары, так же в нё м есть подборка музыкальных произведений из серии: «Музыка для малышей», «Голоса природы» и т. д. Предметно - развивающая среда в группе постоянно обновляется в зависимости от тематики проектов и сезонных изменений.