Нафига Галямова
Оформление предметно-развивающей среды в подготовительной группе к тематическому месячнику «По сказкам К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема : проанализировав существующие условия в группе и в связи с введением в практику работы ФГОС, было решено изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды.
В подготовительной группе детского сада № 10 «Кораблик» в течение месяца проходила реализация темы «По сказкам К. Чуковского». Все это время группа была оформлена согласно заявленной темы.
Публикация «Оформление предметно-развивающей среды в подготовительной группе к тематическому месячнику „По сказкам К, Чуковского“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
Воспитательно-образовательный процесс в группе строился на основе специально созданной предметно-развивающей среды, в которой были представлены тематические уголки, наполняемость которых определяется заданной темой
Цель проекта – создание современной предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях группы «Сударики» при непосредственном участии родителей.
. создать уголки, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: познавательное, эстетическое, игровое и оздоровительное;
организовать предметное окружение детей таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для укрепления здоровья и повышения уровня общего развития;
приобщать детей и родителей к активной познавательной деятельности и здоровому образу жизни.
Задачи проекта: приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.
– предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям или формировать интересы.
.удовлетворение потребностей родителей в получении детьми вариативного образования;
• формирование предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями;
• учет всех направлений развития ребенка, доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей;
• обеспечение богатства сенсорных впечатлений, разнообразие сред, их рациональное расположение; предоставление возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования;
• использование дополнительных возможностей (финансовых, материальных) для приобретения оборудования, вовлечение в процесс работы родителей.
Актуальность: Создание развивающего пространства и свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования, а не получения готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно-ориентированной взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса. Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру. Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей побудили нас выбрать для данного проекта произведения К. Чуковского.
Предлагаемое расположение и наполнение игровых уголков позволит добиться широкого взаимодействия дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством, математикой и родной культурой, экологией, игрой и трудом.
Практическая значимость Предлагаемая нами организация предметно-развивающей среды рассчитана на стимулирование всех видов деятельности, таких как игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы, согласно ФГОС
Ожидаемый результат: создание пространства, удовлетворяющего потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка;
• свободное ориентирование в пространстве и времени, легкая адаптация воспитанников к последующей школьной жизни.
Этапы реализации проекта
рассчитан на 1 месяц (ноябрь)
I этап – организационный;
II этап – практическая реализация проекта;
III этап – подведение итогов; создание презентации
I этап – организационный
– Задачи:
1. Изучение литературы по теме «Современные требования к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ»;
.2. Сотрудничество с родителями
3. Составление плана и схемы проекта;
II этап – практическая реализация проекта
Задачи:
Родители и воспитатели
1. Консультация для родителей: «Сказкотерапия».
2. Оформление выставки «Великий сказочник»
3. Привлечение родителей к оформлению книжного уголка (пополнение групповой библиотеки «Здравствуй, книжка»)
4. Изготовление макета «Зоопарк», приобретение муляжей животных южных стран, оформление уголка «Лечебница зверей»
5. Приобретение энциклопедий «Погода», «Насекомые», «Камни и минералы и т. д.
6. Изготовление «Чудо-дерева» (уголок «Салон красоты)
а) приобретение материалов: банты, ленты,шнурки и т. д.
б) оформление папки «Плетение косичек»
7. Оснащение уголка здоровья:
а) дорожка «Следики» ( ответственный: Алексеев В. Н.)
б) флажки ( ответственный: Блохина Л. Э.)
в) «ходунки»
г) «косички»
д) «воротики»
е) мячи-массажеры
Родители и дети:
1. Просмотр мультфильмов по сказкам К. Чуковского
2. Изготовление книжек- малышек «Моя любимая сказка»
3. Проведение Дня открытых дверей с участием родителей
а) лепка из соленого теста «Угощение Мухи-Цокотухи». ответственные: (Таюпова И.) результат: создание отдела хлебобулочных изделий» для уголка «Магазин».
б) совместная деятельность: плетение косичек, ответственный: Гильмутдинова Р. Н.
4. Посещение с детьми зоопарка «Роев Ручей», посещение ветеринарной станции в городе
5. Посещение с детьми парикмахерской.
Воспитатели и дети :
1. Чтение сказок К. Чуковского, рассматривание иллюстраций
2. Продуктивная деятельность:
а) художественный труд: оригами-создание персонажей по сказке «Путаница»,
б) рисование по сказкам «Краденое солнце» и «Муха-Цокотуха»
в) аппликация по сказке «Доктор Айболит»
г) лепка «Посуда Федоры»
3. на занятиях по ознакомлению с окружающим:
а) беседы о профессиях «ветеринар», «парикмахер»
б) знакомство с материком «Африка»
4. Ознакомление с природой:
а) беседы о природных зонах: горы, моря, пустыни, о животном мире этих зон,
5. театральный уголок: изготовление с детьми персонажей к сказке «Доктор Айболит»(пальчиковый театр-из конусов)
баночный театр по сказке «Путаница», театр ложек по сказке «Муха-Цокотуха»
6. Проведение С. Р. игр «Зоопарк», «Салон красоты», «День рождения», «Ветеринарная станция»
7. Развитие речи: Заучивание наизусть отрывков из сказок «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», Телефон»
8. Поисково-исследовательская деятельность: опыты с песком, с камнями,глиной.
9. Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий с использованием оборудования, сделанного руками родителей
10. Посещение библиотеки в 5 микрорайоне
11. оформление выставок детских работ по всем видам продуктивной деятельности в приемной.
III этап - завершающий
Задачи:
1. Презентация проекта.
2. Анкетирование родителей
Созданные в группе условия позволили реализовать образовательные задачи и цель нашего тематического месячника : вовлекая детей в процесс познания и усвоения новых знаний, развивая их любознательность, коммуникативные и интеллектуальные способности, мы смогли достичь оптимальных результатов усвоения дошкольниками материала основной образовательной программы дошкольного образования.
Результаты проекта: В ноябре в детском саду прошел смотр-конкурс «Лучший игровой уголок», где наша группа заняла 2–е место. Кроме этого: У детей: Повысился интерес к произведениям художественной литературы, сформировано чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми. У педагогов: Повысился уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Художественная литература». У родителей: Повысился уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.