МААМ-картинки

Оформление предметно-развивающей среды в подготовительной группе к тематическому месячнику «По сказкам К. Чуковского»

Нафига Галямова
Оформление предметно-развивающей среды в подготовительной группе к тематическому месячнику «По сказкам К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема : проанализировав существующие условия в группе и в связи с введением в практику работы ФГОС, было решено изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды.

В подготовительной группе детского сада № 10 «Кораблик» в течение месяца проходила реализация темы «По сказкам К. Чуковского». Все это время группа была оформлена согласно заявленной темы.

Публикация «Оформление предметно-развивающей среды в подготовительной группе к тематическому месячнику „По сказкам К, Чуковского“» размещена в разделах

Воспитательно-образовательный процесс в группе строился на основе специально созданной предметно-развивающей среды, в которой были представлены тематические уголки, наполняемость которых определяется заданной темой

Цель проекта – создание современной предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях группы «Сударики» при непосредственном участии родителей.

. создать уголки, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: познавательное, эстетическое, игровое и оздоровительное;

организовать предметное окружение детей таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для укрепления здоровья и повышения уровня общего развития;

приобщать детей и родителей к активной познавательной деятельности и здоровому образу жизни.

Задачи проекта: приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям или формировать интересы.

.удовлетворение потребностей родителей в получении детьми вариативного образования;

• формирование предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями;

• учет всех направлений развития ребенка, доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей;

• обеспечение богатства сенсорных впечатлений, разнообразие сред, их рациональное расположение; предоставление возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования;

• использование дополнительных возможностей (финансовых, материальных) для приобретения оборудования, вовлечение в процесс работы родителей.

Актуальность: Создание развивающего пространства и свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования, а не получения готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно-ориентированной взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса. Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру. Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей побудили нас выбрать для данного проекта произведения К. Чуковского.

Предлагаемое расположение и наполнение игровых уголков позволит добиться широкого взаимодействия дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством, математикой и родной культурой, экологией, игрой и трудом.

Практическая значимость Предлагаемая нами организация предметно-развивающей среды рассчитана на стимулирование всех видов деятельности, таких как игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы, согласно ФГОС

Ожидаемый результат: создание пространства, удовлетворяющего потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка;

• свободное ориентирование в пространстве и времени, легкая адаптация воспитанников к последующей школьной жизни.

Этапы реализации проекта

рассчитан на 1 месяц (ноябрь)

I этап – организационный;

II этап – практическая реализация проекта;

III этап – подведение итогов; создание презентации

I этап – организационный

– Задачи:

1. Изучение литературы по теме «Современные требования к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ»;

.2. Сотрудничество с родителями

3. Составление плана и схемы проекта;

II этап – практическая реализация проекта

Задачи:

Родители и воспитатели

1. Консультация для родителей: «Сказкотерапия».

2. Оформление выставки «Великий сказочник»

3. Привлечение родителей к оформлению книжного уголка (пополнение групповой библиотеки «Здравствуй, книжка»)

4. Изготовление макета «Зоопарк», приобретение муляжей животных южных стран, оформление уголка «Лечебница зверей»

5. Приобретение энциклопедий «Погода», «Насекомые», «Камни и минералы и т. д.

6. Изготовление «Чудо-дерева» (уголок «Салон красоты)

а) приобретение материалов: банты, ленты,шнурки и т. д.

б) оформление папки «Плетение косичек»

7. Оснащение уголка здоровья:

а) дорожка «Следики» ( ответственный: Алексеев В. Н.)

б) флажки ( ответственный: Блохина Л. Э.)

в) «ходунки»

г) «косички»

д) «воротики»

е) мячи-массажеры

Родители и дети:

1. Просмотр мультфильмов по сказкам К. Чуковского

2. Изготовление книжек- малышек «Моя любимая сказка»

3. Проведение Дня открытых дверей с участием родителей

а) лепка из соленого теста «Угощение Мухи-Цокотухи». ответственные: (Таюпова И.) результат: создание отдела хлебобулочных изделий» для уголка «Магазин».

б) совместная деятельность: плетение косичек, ответственный: Гильмутдинова Р. Н.

4. Посещение с детьми зоопарка «Роев Ручей», посещение ветеринарной станции в городе

5. Посещение с детьми парикмахерской.

Воспитатели и дети :

1. Чтение сказок К. Чуковского, рассматривание иллюстраций

2. Продуктивная деятельность:

а) художественный труд: оригами-создание персонажей по сказке «Путаница»,

б) рисование по сказкам «Краденое солнце» и «Муха-Цокотуха»

в) аппликация по сказке «Доктор Айболит»

г) лепка «Посуда Федоры»

3. на занятиях по ознакомлению с окружающим:

а) беседы о профессиях «ветеринар», «парикмахер»

б) знакомство с материком «Африка»

4. Ознакомление с природой:

а) беседы о природных зонах: горы, моря, пустыни, о животном мире этих зон,

5. театральный уголок: изготовление с детьми персонажей к сказке «Доктор Айболит»(пальчиковый театр-из конусов)

баночный театр по сказке «Путаница», театр ложек по сказке «Муха-Цокотуха»

6. Проведение С. Р. игр «Зоопарк», «Салон красоты», «День рождения», «Ветеринарная станция»

7. Развитие речи: Заучивание наизусть отрывков из сказок «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», Телефон»

8. Поисково-исследовательская деятельность: опыты с песком, с камнями,глиной.

9. Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий с использованием оборудования, сделанного руками родителей

10. Посещение библиотеки в 5 микрорайоне

11. оформление выставок детских работ по всем видам продуктивной деятельности в приемной.

III этап - завершающий

Задачи:

1. Презентация проекта.

2. Анкетирование родителей

Созданные в группе условия позволили реализовать образовательные задачи и цель нашего тематического месячника : вовлекая детей в процесс познания и усвоения новых знаний, развивая их любознательность, коммуникативные и интеллектуальные способности, мы смогли достичь оптимальных результатов усвоения дошкольниками материала основной образовательной программы дошкольного образования.

Результаты проекта: В ноябре в детском саду прошел смотр-конкурс «Лучший игровой уголок», где наша группа заняла 2–е место. Кроме этого: У детей: Повысился интерес к произведениям художественной литературы, сформировано чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми. У педагогов: Повысился уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Художественная литература». У родителей: Повысился уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.

Публикации по теме:

«Детский сад — сказочный мир». Оформление развивающей предметно-пространственной среды«Детский сад — сказочный мир». Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Детский сад – сказочный мир» Чем привлекает меня работа воспитателя в детском саду? Этим вопросом я задавалась в первые годы моей работы.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды группыОформление предметно-пространственной развивающей среды группы Образовательную среду группы, я, педагог строю исходя из необходимости удовлетворения потребности дошкольника в движении, в общении, в познании.

Оформление предметно-развивающей средыОформление предметно-развивающей среды Мы-воспитатели, стараемся сделать прибывание ребенка в ДОУ не только комфортным и безопасным, но и интересным, развивающим. Содержание среды.

Оформление предметно-развивающей среды Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, зависит успешность ребенка, его принятие.

Оформление предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с требованиями ФГОС ДООформление предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО С целью приведения информационно – образовательного пространства в соответствие требованиям ФГОС ДО мною были организованы следующие центры:.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды педагогической песочницы Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропал. Простейший ящик из стола.

Оформление детского сада. Организация предметно-развивающей средыОформление детского сада. Организация предметно-развивающей среды Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Готовя группу к новому учебному году, я тщательно продумывала организацию предметно-пространственной среды. Ребята переходят из старшей.

Творческий отчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Огород на подоконнике»Творческий отчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Огород на подоконнике» Творческий отчет по созданию предметно развивающей среды в подготовительной группе «Ёлочка» «Огород на подоконнике» "У ворот шумит народ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление предметно-развивающей среды в подготовительной группе к тематическому месячнику «По сказкам К. Чуковского»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 16:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оформление предметно-развивающей среды в подготовительной группе к тематическому месячнику «По сказкам К. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Нафига Галямова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД