Ольга Андреевна
Образовательно-творческий проект «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 03.11.2017 по 10.11.2017г.)
Автор: : Тараканова О. А., Веробей С. С.
Вид проекта : образоательно - творческий.
Участники проекта : воспитатели 2 младшей группы № 2, дети младшей группы, родители воспитанников.
Проблема
Маленькие дети очень часто не дружат между собой, они не уважают старших и сверстников. Конфликт- главное их оружие в общении с друг другом. Дети не знают, а взрослые не объясняют им как важно любить друг друга, уважать, как нужно знать свою историю. Дети не знают героев своей страны, и сколько разных народностей живет в ней. Культура этих народностей переплетается в веках, поэтому в стране есть очень большое количество разных праздников и традиций, которые мы также должны знать.
Публикация «Образовательно-творческий проект „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Цель проекта : воспитание патриотизма, гордости за свою Родину, развитие познавательных и творческих способностей детей, формирование и развитие у детей сострадания, любви, уважения к своей Родине. Расширение представлений детей о национальных праздниках.
Задачи:
образовательные :
- Воспитание чувства гордости за силу России;
- Расширение представления детей о национальных праздниках;
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых в вопросах реализации проекта.
развивающие:
- Расширять словарный запас детей,
- развивать связную речь,
- развивать познавательный интерес;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
воспитательные:
- воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, чувство гордости за людей, живущих в России,
- воспитывать внимательное отношение и умение слушать.
для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников, укрепление связи дошкольного учреждения с семьей,
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
Предполагаемый результат:
для детей:
-познакомиться со традициями своего народа, края;
- научиться гордиться за свою родину;
- проявлять интерес к другим народностям и их традициям;
-раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности;
для родителей:
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Продукт проектной деятельности :
-выставка рисунков «Улыбаемся друг другу»,
-коллективная работа «Мы едины!»
-аппликация «Мы одна семья»
-лепка «Флаг России»
Этапы проекта :
1 этап подготовительный:
-составление паспорта проекта;
-подбор детской художественной литературы для чтения;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор наглядного материала по теме;
- подбор музыкальных произведений по теме.
2 этап выполнение проекта :
-рассказ воспитателей о Родине;
- сюжетно-ролевая игра: «Репка», «Теремок»;
- беседа: «Что означает – народное единство»;
- чтение пословиц и поговорок о смелости и Родине;
- чтение стихов о дружбе Ю. Энтин;
- игра «скажи соседу комплимент» «сделай подарок другу»;
- дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»;
- ситуативная беседа «Мы такие все разные – давайте, будем дружить»;
-чтение художественной литературы: «Три поросенка», «Илья Муромец»;
- рассматривание картины художника В. Васнецова «Богатыри»;
- прослушивание музыкальных произведений: «День народного единства», «Лесной олень», «От улыбки», «Про Россию», «У моей России длинные косички», «Росиночка - Россия»;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
-рисование рисунков: «Улыбнемся друг другу», «Голуби мира»;
-изготовление поделок.
3 этап презентация проекта :
-изготовление коллективной работы.