Ира Ковалева
Проект информационно-творческий «Этот День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно- творческий.
Участники проекта :
-дети старшей группы;
-воспитатели старшей группы;
-музыкальный руководитель;
-родители.
Срок реализации проекта : февраль – май 2017 года.
По продолжительности: долгосрочный.
Образовательная область: музыка.
Области интеграции:
«Художественно эстетическое развитие»;
«речевое развитие»;
«Социально коммуникатическое развитие»;
«Познавательное развитие»;
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект информационно-творческий „Этот День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Исторически сложилось так, то любовь к Родине, патриотизм во все времена в российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, нарушается преемственность поколении в воспитании детей и,прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию и практического взаимодействия детей и взрослых, позволяет задействовать различные виды детской деятельности.
Цель проекта :
-совершенствование воспитательно- образовательной работы;
-воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру, формирование основ национального самосознания и любви к Родине;
-формирование нравственных качеств.
Задачи проекта :
-дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
-познакомить с историческими фактами военных лет;
-познакомить с музыкальными произведениями, созданными в годы войны;
-развивать речь детей, обогащать их словарный запас через песни, стихотворения о войне;
-формировать чувство гордости за Родину, за наш народ;
-проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Материально- техническое обеспечение:
Ноутбук, фотографии, иллюстрации по данной теме, записи песен о Великой Отечественной войне.
Заключительный этап:
-трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителец;
-рассматривание репродукции известных художников: С. В. Герасимов «Мать партизана»; А. П. Ткачев «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактинов «Письмо с фронта»; В. В. Верещагин «Апофеоз войны»;
-слушание музыкальных произведений в грамзаписи:Д. Шостакович «Ленинградская симфония» (тема нашествия); В. Лебедев-Кумач, А Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; М. Исаковский, М. Блантер «Катюша», В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»;
-чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран», Н. Телешова «Уха»;
-видео просмотр документальных кадров войны, парада Победы;
-выставка рисунков детей «Мир глазами детей»;
-проведение праздника, посвященного Дню Победы;
-возложение цветов к памятнику;
-выступление детей на митинге, посвященном Дню Победы;
-выступление на концерте в ДК, посвященного Дню Победы.
Ожидаемые результаты:
-формирование представления о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне-устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;
-проявление любви и интереса к песням ВОВ;
-воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;
-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
-оформление выставки детских рисунков;
-праздник «День Победы».
Всю работу по созданию проекта можно разделить на несколько этапов:
Первый «Вводный» этап.
1. Определение темы проекта, составление плана проекта;
2. Опрос детей, моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему и определить цели проекта : что знаем? Что хотим узнаь? Что нужно сделать, чтобы узнать?
3. Анализ семейного воспитания по данному вопросу;
а) индивидуальные беседы с родителями;
б) анкетирование родителей на тему «Песни ВОВ».
Второй этап «Основной этап».
1. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с родителями «Сбор информации»;
а). Поиск материалов по теме «Участники войны»;
б).Консультация «Музыка, посвященная Великой Отечественной войне»;
2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:
а) видео-просмотр «кадры военной хроники»;
б) беседы с рассматриванием иллюстрации;
в) уточнение представления детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;
г) музыкальные занятия: знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне, разучивание песен с детьми, слушание музыки о войне: Шостакович «Ленинградская симфония».
д) чтение художественных произведений о войне: С. Алексеев «Первый ночной таран», Н. Телешов «Уха»;
е) рассматривание картин художников: С. В. Герасимов «Мать партизана», А. П. Ткачев «Между боями», В. В. Верещагин «Апофеоз войны»;
ж) рисование по теме «мир глазами детей»;
з) возложение цветов к памятнику;
и) участие детей на митинге, посвященном Дню Победы и участие на концерте в ДК;
к) анкетирование родителей по теме;
л) проведение праздника Этот День Победы».
1. Анкета для родителей:
1. Ф. И. О___
2. Любите ли вы петь?___
3. Знаете ли вы песни о войне, о Родине?___
4. Перечислите их названия или хотя бы строчку из песни___
5. Готовы ли вы петь эти песни со своим ребенком___
6. Считаете ли вы эти песни неотъемлимой частью воспитания вашего ребенка?___
7. Готовы ли вы разучить и выступить с другими родителями перед детьми вашей группы?___
Анкета №2.
1. Как вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
2. Чем для вас и членов вашей семьи является дата 9 мая?
а) праздником Великой Победы;
б) днем памяти погибших на войне;
в) дополнительным выходным.
3. Есть ли в вашем доме традиция праздновать этого события?
4. Как вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
5. Имеет ли ваш ребенок представление о войне и из каких источников?
а) из рассказов взрослых;
б) кинофильмов;
в) телепередач.
6. Принимал ли кто-нибудь из членов вашей семьи в боевых действиях в период Великой Отечественной войны?
7. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми вы считаете наиболее приемлимой?
а) конкурс рисунков;
б) фотовыставка;
в) создание альбома «Наши прадеды-герои».
Заключительный этап
Трасляция результатов проекта в фотовыставке для родителей на тему «Мир глазами детей».
И так, реализация проекта показала свою эффективность:
1. Повысился уровень осведомленности старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны;
2. Наши дети имеют представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
3. Дети знакомы с символикой Российского государства;
4. Ребята имеют представление о военных профессиях, о родах войск армии РФ;
5. Они знакомы с произведениями поэтов, писателей, художников, композиторов, посвященных военной тематике4
6. Дети знают песни Великой Отечественной войны;
7. Дети имеют представление об истории памятных мест родной станицы;
8. Дети испытывают уважение к защитникам Отечества и чувство гордости за свой народ;
9. Дети выступили на митинге, посвященном Дню Победы, а также на праздничном концерте.
Блиц-опрос для детей
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
2. Что случилось летом 1941 года?
3. Что такое война?
4. Кто напал на нашу Родину?
5. Кто встал на защиту нашей Родины?
6. Какие военные профессии вы знаете?
7. Когда закончилась война и кто в ней победил?
8. Какие песни о войне ты знаешь?
9. Кто написал песню «Катюша»?
10. Кто из композиторов изобразил в своей музыке эту войну?
11. Какие литературные произведения о войне ты знаешь?
12. Что такое парад?
13. Что такое памятник павшим героям?
14. Когда страна празднует День Победы?
15. Кто такие ветераны?