Елена Мадай
Творческий проект в подготовительной группе «День кошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Первого марта, отмечается мало кому известный, но все же официально зарегистрированный праздник – Всемирный день кошек. Мы в своей группе решили организовать проект, посвященный кошкам и котам, целью которого стало воспитание в детях бережного отношения к братьям нашим меньшим, и провести этот день в духе мартовских котов.
Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Золотой ключик», родители.
Срок реализации: краткосрочный (1 день)
Публикация «Творческий проект в подготовительной группе „День кошек“» размещена в разделах
- День кошек
- День кошек. Проекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Цель проекта: создание условий для развития творческих способностей детей в процессе реализации проекта «День кошек».
Задачи
• Познакомить с историей возникновения праздника
• Обогатить знания детей новыми сведениями о жизни кошек
• Развивать воображение и творчество
• Воспитывать бережное отношение к животным
Ожидаемые результаты:
• Обогащение представлений детей об истории возникновения праздника.
• Развитие творческих способностей.
• Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.
Выполнение проекта по образовательным областям
Познавательное развитие:
• Беседа «Такие разные кошки», «Откуда, ты пришла, кошка?»
Речевое развитие:
• Составление рассказа о своем питомце «Мой Мурлыка».
• Чтение стихотворений: Ю. Мориц «Букет котов», Е. Благинина «Котенок», Б. Заходер «Мордочка, хвост и четыре ноги», А. Барто «Котенок»
• Внести в группу картину «Кошка с котятами».
Социально-коммуникативное развитие:
• Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Сюжетно-ролевая игра «Клиника для кошек»
• Беседа «Породы кошек»
Физическое развитие:
• Подвижные игры: «Клубочек», «Кошачий хоккей»,
• «Кошки-мышки», «Птички и кот»
Художественно-эстетическое развитие:
• Изготовление «Друзья - котики» оригами
• Аппликация «Открытка к празднику»
• Рисование «Мой пушистый любимец»
• Раскраски о животных (кошки).
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
• Подбор научной и художественной литературы, иллюстрированного материала по теме
• Разработка плана проекта
• Создание РППС
• Создание интереса у участников проекта
Основной:
• Проведение, дидактических игр, бесед
• Знакомство с литературой, рассматривание иллюстраций, картин, чтение и рассматривание энциклопедий
• Выполнение работ по изодеятельности
Заключительный:
• Анализ и обобщение результатов.
• Презентация проекта «День кошек».
• Оформление выставки работ «Такие разные кошки» с родителями
Работа с родителями
• Подбор некоторых заметок о кошках «Породы кошек», «День кошки», «День мартовского кота»
• Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка.
• Оформление выставки «Такие разные коты».
Ожидаемые результаты
• У детей сформировались представления о празднике.
• Развитие творческих способностей.
• Дети стали бережнее относиться к животным.
Анализ проекта
Воспитатели, дети, родители принимали активное участие: рисовали, лепили, искали интересную информацию о кошках. Была подобрана художественная литература, энциклопедии. Подобраны картинки с изображением кошек. Создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития. Детям очень нравится рисовать кошек, играть с ними, придумывать игры с «кошками».