Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Веселое путешествие» (подготовительная группа)

Марина Федоренко
Конспект ООД по ФЭМП «Веселое путешествие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №18 «Сказка»

муниципального образования

Тимашевский район

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе

на тему: «Весёлое путешествие»

Воспитатель:

Федоренко

Марина Юрьевна

г. Тимашевск

2020 год

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Веселое путешествие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, игровые приёмы, уточнения, вопросы

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание детей о геометрических фигурах.

- Закрепить умение правильно называть дни недели, обозначать время на часах.

- Закрепить умение детей зрительно запоминать цифры.

- Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги.

- Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие:

- Развивать умение детей зрительно воспринимать информацию.

- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к загадкам математического содержания, умение добиваться поставленной цели.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход:

(Дети играют, воспитатель раскладывает на столе карточки с заданиями, дети подходят и спрашивают, что делает воспитатель)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам увлекательное математическое путешествие. Но для этого вам необходимо будет выполнить предложенные задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать карточку с таинственной буквой. Как? Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, на столах лежат листы бумаги с изображением картинок, где необходимо найти лишнее изображение. (дети ищут и находят, воспитатель задаёт после этого вопросы)

Воспитатель: Почему ты решил, что это изображение лишнее? Ребята, кто из вас не согласен? Почему?

(Дети отвечают)

(На магнитной доске в группе из геометрических фигур выложен гусь, воспитатель подходит и зовёт детей рассмотреть его, задаёт вопросы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто или что это? Как вы поняли, что это гусь? Из каких геометрических фигур он составлен? Кто из вас перечислит фигуры?

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть и для этого нам необходимо будет присесть за столы. У вас на столах у каждого лежать лист бумаги и простой карандаш.

1. Нарисуй фигуры.

Вам необходимо сначала нарисовать столько треугольников, сколько вы найдёте в составленном гусе, также и с овалом, кругом.

После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей:

- сколько нарисовали треугольников (4).

- сколько нарисовали овалов? (3).

- сколько нарисовали кругов? (1)

- сколько нарисовали всего фигур? (8).

(В ходе выполнения задания, прослушав ответы 2 детей, воспитатель, общается к другому ребёнку с вопросом о том, согласен ли он с ответами детей, правы ли они и почему)

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы немного утомились, давайте отдохнём. (Дети проходят на ковер, и воспитатель предлагает вспомнить какое сейчас время года? Что происходит с природой осенью? Какие осенние месяцы они знают? И предлагает выполнить весёлую разминку)

«Деревья в лесу»

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу;

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу;

В стороны руки, дружно помашем – это к нам птицы летят. (дети идут по кругу и машут прямыми руками);

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад (дети приседают и руки складывают за спиной).

Воспитатель: Кто-нибудь знает, что такое диктант? А в школе вы будете часто сталкивать с этим словом. Диктант – это когда воспитатель или учитель диктует вам слова или буквы или задания, а вы записываете или выполняете. Сегодня, я предлагаю вам попробовать такой диктант. Как вы, согласны?

2. Математический диктант.

Геометрические фигуры.

Предлагаю вам на листе бумаги выложить в середине круг.,

в левом верхнем углу треугольник,

в правом нижнем углу квадрат,

в правом верхнем углу овал,

в левом нижнем углу прямоугольник.

(Дети выполняют задания, после, воспитатель проверяет. И просит 1,2 детей рассказать, где на листе расположены фигуры).

Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нам нужны цифры? Как вы думаете, почему человек должен их знать?

Дети: Учиться в школе, считать тарелки, если дежурный, узнавать время по часам и т. д.

3. Запомни цифры.

Воспитатель: Посмотрите, на доске я вам написала цифры, вы должны за 30 секунд посмотреть и их запомнить, а затем записать эти цифры у себя на листах. 1 9 5 6 3 7. (дети выполняют задание, после этого воспитатель проверяет или предлагает проверить это одному из детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем человеку часы?

Дети: Чтобы никуда не опаздывать.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Часы»

Дети ходят по кругу вокруг циферблата и повторяют слова:

Мы веселые часы, ходим, тикаем по кругу. Нас скорей останови, время точное скажи. Воспитатель называет время (5, 3, 9). Дети останавливаются. Один ребенок называет место часовой стрелки, другой минутной.

Воспитатель: Я знаю, что многие из вас любят отгадывать загадки. Вот послушайте, что я вам приготовила.

4. Математические загадки.

- Пять лягушат на песочке лежат.

Одному из пяти братьев захотелось покупаться

Остальным же неохота возвращаться вновь в болото.

Сколько лягушат не захотели возвращаться в болото? (4)

- На прогулку из яслей вышло 10 малышей

5 из них на травку сели, остальные на качели.

Сколько ребят село на качели? (5)

- По дороге в город едут 7 фургонов грузовых,

А за ними мчатся следом 3 машины легковых.

Пыль столбом от черных шин.

Сколько едет к нам машин? (10)

- Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели,

5 румяных, наливных, 3 с кислинкой,

Сколько их? (8)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и закончилось наше путешествие. А теперь давайте посмотрим, какое слово получилось из таинственных букв (дети выкладывают на магнитной доске из полученных карточек, за правильно выполненное задание слово - ШКОЛЬНИК).

Ребята, как вы думаете, почему получилось именно это слово?

Дети: Потому что мы скоро пойдём в школу и станем первоклассниками. В школе будем учиться, и выполнять такие задания, как диктант, решать математические задачи и бегать на перемене.

Воспитатель: Я желаю вам, чтобы у вас всё получилось и вам было нетрудно постигать азы науки!

МАДОУ д/с №18

муниципальное образование

Тимашевский район

«Весёлое путешествие»

Воспитатель – Федоренко Марина Юрьевна

Номинация

«Поддержка детской инициативы при организации различных видов деятельности дошкольника»

(это заставка на видео)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа)Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности. Задачи: - закрепить представления.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Веселое путешествие» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 12:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Веселое путешествие» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Федоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД