Марина Федоренко
Конспект ООД по ФЭМП «Веселое путешествие» (подготовительная группа)
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №18 «Сказка»
муниципального образования
Тимашевский район
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
на тему: «Весёлое путешествие»
Воспитатель:
Федоренко
Марина Юрьевна
г. Тимашевск
2020 год
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Веселое путешествие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, игровые приёмы, уточнения, вопросы
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детей о геометрических фигурах.
- Закрепить умение правильно называть дни недели, обозначать время на часах.
- Закрепить умение детей зрительно запоминать цифры.
- Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги.
- Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие:
- Развивать умение детей зрительно воспринимать информацию.
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к загадкам математического содержания, умение добиваться поставленной цели.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход:
(Дети играют, воспитатель раскладывает на столе карточки с заданиями, дети подходят и спрашивают, что делает воспитатель)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам увлекательное математическое путешествие. Но для этого вам необходимо будет выполнить предложенные задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать карточку с таинственной буквой. Как? Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, на столах лежат листы бумаги с изображением картинок, где необходимо найти лишнее изображение. (дети ищут и находят, воспитатель задаёт после этого вопросы)
Воспитатель: Почему ты решил, что это изображение лишнее? Ребята, кто из вас не согласен? Почему?
(Дети отвечают)
(На магнитной доске в группе из геометрических фигур выложен гусь, воспитатель подходит и зовёт детей рассмотреть его, задаёт вопросы)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто или что это? Как вы поняли, что это гусь? Из каких геометрических фигур он составлен? Кто из вас перечислит фигуры?
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть и для этого нам необходимо будет присесть за столы. У вас на столах у каждого лежать лист бумаги и простой карандаш.
1. Нарисуй фигуры.
Вам необходимо сначала нарисовать столько треугольников, сколько вы найдёте в составленном гусе, также и с овалом, кругом.
После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей:
- сколько нарисовали треугольников (4).
- сколько нарисовали овалов? (3).
- сколько нарисовали кругов? (1)
- сколько нарисовали всего фигур? (8).
(В ходе выполнения задания, прослушав ответы 2 детей, воспитатель, общается к другому ребёнку с вопросом о том, согласен ли он с ответами детей, правы ли они и почему)
Воспитатель: Ребята, я думаю, вы немного утомились, давайте отдохнём. (Дети проходят на ковер, и воспитатель предлагает вспомнить какое сейчас время года? Что происходит с природой осенью? Какие осенние месяцы они знают? И предлагает выполнить весёлую разминку)
«Деревья в лесу»
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу;
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу;
В стороны руки, дружно помашем – это к нам птицы летят. (дети идут по кругу и машут прямыми руками);
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад (дети приседают и руки складывают за спиной).
Воспитатель: Кто-нибудь знает, что такое диктант? А в школе вы будете часто сталкивать с этим словом. Диктант – это когда воспитатель или учитель диктует вам слова или буквы или задания, а вы записываете или выполняете. Сегодня, я предлагаю вам попробовать такой диктант. Как вы, согласны?
2. Математический диктант.
Геометрические фигуры.
Предлагаю вам на листе бумаги выложить в середине круг.,
в левом верхнем углу треугольник,
в правом нижнем углу квадрат,
в правом верхнем углу овал,
в левом нижнем углу прямоугольник.
(Дети выполняют задания, после, воспитатель проверяет. И просит 1,2 детей рассказать, где на листе расположены фигуры).
Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нам нужны цифры? Как вы думаете, почему человек должен их знать?
Дети: Учиться в школе, считать тарелки, если дежурный, узнавать время по часам и т. д.
3. Запомни цифры.
Воспитатель: Посмотрите, на доске я вам написала цифры, вы должны за 30 секунд посмотреть и их запомнить, а затем записать эти цифры у себя на листах. 1 9 5 6 3 7. (дети выполняют задание, после этого воспитатель проверяет или предлагает проверить это одному из детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем человеку часы?
Дети: Чтобы никуда не опаздывать.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Часы»
Дети ходят по кругу вокруг циферблата и повторяют слова:
Мы веселые часы, ходим, тикаем по кругу. Нас скорей останови, время точное скажи. Воспитатель называет время (5, 3, 9). Дети останавливаются. Один ребенок называет место часовой стрелки, другой минутной.
Воспитатель: Я знаю, что многие из вас любят отгадывать загадки. Вот послушайте, что я вам приготовила.
4. Математические загадки.
- Пять лягушат на песочке лежат.
Одному из пяти братьев захотелось покупаться
Остальным же неохота возвращаться вновь в болото.
Сколько лягушат не захотели возвращаться в болото? (4)
- На прогулку из яслей вышло 10 малышей
5 из них на травку сели, остальные на качели.
Сколько ребят село на качели? (5)
- По дороге в город едут 7 фургонов грузовых,
А за ними мчатся следом 3 машины легковых.
Пыль столбом от черных шин.
Сколько едет к нам машин? (10)
- Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели,
5 румяных, наливных, 3 с кислинкой,
Сколько их? (8)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и закончилось наше путешествие. А теперь давайте посмотрим, какое слово получилось из таинственных букв (дети выкладывают на магнитной доске из полученных карточек, за правильно выполненное задание слово - ШКОЛЬНИК).
Ребята, как вы думаете, почему получилось именно это слово?
Дети: Потому что мы скоро пойдём в школу и станем первоклассниками. В школе будем учиться, и выполнять такие задания, как диктант, решать математические задачи и бегать на перемене.
Воспитатель: Я желаю вам, чтобы у вас всё получилось и вам было нетрудно постигать азы науки!
МАДОУ д/с №18
муниципальное образование
Тимашевский район
«Весёлое путешествие»
Воспитатель – Федоренко Марина Юрьевна
Номинация
«Поддержка детской инициативы при организации различных видов деятельности дошкольника»
(это заставка на видео)