Медведева Алла
«Путешествие в страну Математики. Закрепление знаний». Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации педагогического мероприятия – игра путешествие.
Возраст детей: старший дошкольный (6-7 лет).
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Цель: закрепление математических знаний посредством игры – путешествия.
Программные задачи:
совершенствование навыков счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
закрепление знаний о геометрических фигурах;
продолжение изучения программы «Микибот» с созданием программы;
развитие интереса к мотивационно – учебной деятельности;
воспитание умения добиваться поставленной цели.
Оборудование и материалы: робот – мышь «Микибот»; схемы, простой карандаш, цветные карандаши, счётные палочки (по количеству детей); игрушка Дракон.
Предварительная работа: ознакомление детей с пособием «Микибот» и создание алгоритмов и игровых программ на занятиях по математическому развитию.
Ход работы
Мотивационно-ориентировочный этап
Приветствие:
«Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Благодаря вашим улыбкам наши утро, день и вечер будут очень хорошими. Сейчас утро, день или вечер?
Дети: Утро!
Игра-разминка (с мячом)
Воспитатель бросает ребёнку мяч, задаёт вопрос, ребёнок отвечает на вопрос воспитателя, возвращая мяч:
v Сейчас день или вечер?
v Какие части суток тебе известны?
v Сколько дней в неделе?
v Какой день недели сегодня?
v Какой день недели был вчера/будет завтра?
Поисковый этап
Стук в дверь. Воспитатель получает письмо от Королевы Математики.
«Дорогие дети! Коварный дракон залетел в моё королевство. Разрушает весь порядок чисел, превратил геометрические фигуры в предметы и ещё много бед натворил… Мне нужна помощь дружных, отважных и сообразительных детей. Очень рассчитываю на вас!»
Воспитатель: Дети, нам предстоит нелёгкий путь. Отправляемся на помощь?
Дети: Да!
Практический этап
По пути к дракону дети выполняют задания:
1. Поставить цифры по порядку с помощью Микибота.
2. Собрать числовое поле от 1 до 10 по схеме.
3. Составить алгоритм и выполнить задание программы.
4. Составить число 7 из двух меньших чисел.
Физкультминутка «Дракоша»
Мы с дракончиком разминку
Повторяем без заминки.
Эй! Попрыгали на месте!
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
А теперь мы потянулись,
Солнца ручками коснулись!
Дети продолжают путь к дракону, выполняя задания:
5. Построение геометрических фигур по памяти с использованием счётных палочек.
6. Найти заколдованные геометрические фигуры в окружающих предметах.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Дети, вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями. Помогли Королеве Математики, теперь в её королевстве будет мир и порядок.
За дверью слышится рычащий звук. В комнату влетаем Дракон с угощениями для детей.
Последующая работа
Закрепление и расширение полученных знаний в образовательной деятельности.