Лидия Захаровна Миюсская
«Рассказывание русской народной сказки с показом «Колобок». Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста (2-3 года)
(с использованием игровых технологий)
Тема «Рассказывание русской народной сказки с показом «Колобок». Педагог: Миюсская Л. З., воспитатель Возрастная адресованность: воспитанники 2-3 лет Форма организации: подгрупповое занятие
Цель: продолжать знакомить детей с содержанием русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
1. Поддерживать эмоционально-положительное состояние детей. Развивать игровой опыт ребёнка.
2. Формировать представления детей о диких животных и их характерных особенностях. Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого.
3. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Формировать правильное произношение звукоподражательных слов с разной силой голоса. Вырабатывать умение отвечать на вопросы.
4. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с художественным произведением. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого.
5. Формировать умения выполнять общеразвивающие упражнения.
Предварительная работа: Беседа о диких животных. Чтение сказки Колобок. Рассматривание иллюстраций сказки, предметных картинок с изображением диких животных. Раскраски и паззлы на тему животные.
Оборудование и материалы: домик; маски на верёвочках - персонажи сказки для детей: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса; мяч «Колобок» (авторский). Фонограмма «Песня Колобка», картинки для игры «Съедобное-несъедобное».
Ход занятия:
1. Организационный этап (1,5 мин)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки! Ответ детей.
Воспитатель: Предлагаю отправиться в волшебную страну. Нам нужно с вами закрыть глазки. Раз, два, три, открываем глазки. Вот мы оказались в волшебной сказке.
- Сказка называется «Колобок», и мы в этой сказке будем героями. Посмотрите на столе лежат маски, выберите себе персонажа. (Дети выбирают маску, вешают на шею и садятся на стульчики)
2. Основной этап (7 мин)*
Воспитатель: Сказка начинается. Жили-были Дед, да баба…
Дед – дрова рубил. Давайте вместе покажем, как дедушка рубит дрова, как дед рубит дрова. (Дети повторяют движения за воспитателем, а баба печёт колобка. Как бабушка месит тесто и катает колобок, покажем вместе (Дети повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Испекла баба колобок, поставила на окошко и пошла по своим делам. (Педагог показывает детям мяч «Колобок»). А колобок покатился по дорожке прямо в лес.
Воспитатель: Дети, а разве можно убегать в лес от бабушки и дедушки? Мамы и папы? (Ответы детей).
Воспитатель: - Катится Колобок, катится по дорожке, а навстречу ему, Зайчик прыгает. Воспитатель катит «Колобок» к персонажу «Зайка».
Воспитатель: Увидел зайчик Колобка и сказал ему …. Что сказал зайка? (Ребёнок проговаривает, а педагог помогает сказать слова: «Колобок, Колобок, а я тебя съем!»)
Воспитатель: - А Колобок говорит, не ешь меня, лучше давай с тобой поиграем.
Физминутка «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
И ушами шевелит. Дети делают ручками ушки на голове и ими шевелят.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть. Ребята хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять -
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать. Прыгают.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал. Садятся на свои места.
Воспитатель: Колобок покатился дальше. Мимо ёлок, мимо пней. А навстречу ему… Волк зубами щёлк. Какой волк? Как он воет? (Ребёнок –«Волк» произносит: У-у-у-у)
Воспитатель: Что сказал волк, увидев Колобка? (Ребёнок проговаривает, а педагог помогает сказать слова: «Колобок, Колобок, а я тебя съем!»)
Воспитатель: Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою. (Включается фонограмма «Песенка Колобка для волка»)
Воспитатель: Убежал Колобок от Волка. Катится дальше. Между ёлок, между пней. А навстречу ему – Медведь!
- Давайте покажем, как мишка шёл навстречу Колобку, как он переваливается с ноги на ногу. (Дети выполняют движения по показу педагога).
Воспитатель: Молодцы! А что сказал мишка Колобку и каким голосом? (Ребёнок проговаривает, а педагог помогает сказать слова: «Колобок, Колобок, а я тебя съем!»)
Воспитатель: Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою. (Включается фонограмма «Песенка Колобка для медведя»). Попробуем спеть вместе с Колобком.
Воспитатель: Снова покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему Лиса. Хитрая, рыжая. Говорит она Колобку… (Ребёнок проговаривает, а педагог помогает сказать слова: «Колобок, Колобок, а я тебя съем!»).
Воспитатель: Колобок отвечает: Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.
А Лиса - хитрая, говорит ему: Стара я стала, плохо слышу, сядь на носик, сядь поближе.
Воспитатель уточняет у детей: Если сядет Колобок Лисе на носок, что с ним будет? (Ответы детей).
Воспитатель: Но сказка у нас волшебная, поэтому не съела Лиса Колобка, убежал он от неё. А мы с вами покормим нашу лисичку. Поиграем в игру «Съедобное -несъедобное». Из картинок на столе выбрать, что съедобное и отдать картинку Лисе, а что несъедобное – оставить на столе. (Дети действуют по инструкции).
3. Заключительный этап (1,5 мин)
Воспитатель: Наелась лиса. Колобок вернулся к бабушке и дедушке. А мы возвращаемся в свой детский сад. Закроем глазки и скажем: Раз, два, три! Вот и наша группа.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Куда укатился колобок? Кого он встретил в лесу? (Ответы детей).
- Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Вы сегодня были артистами и заслуживаете аплодисменты. Похлопаем друг другу! (Дети хлопают). И конечно же, вы заслужили подарочки!
Воспитатель дарит наклейки с изображением животных.