Папки-передвижки

«Рассказывание русской народной сказки с показом «Колобок». Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста

Лидия Захаровна Миюсская
«Рассказывание русской народной сказки с показом «Колобок». Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста (2-3 года)

(с использованием игровых технологий)

Тема «Рассказывание русской народной сказки с показом «Колобок». Педагог: Миюсская Л. З., воспитатель Возрастная адресованность: воспитанники 2-3 лет Форма организации: подгрупповое занятие

Цель: продолжать знакомить детей с содержанием русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

1. Поддерживать эмоционально-положительное состояние детей. Развивать игровой опыт ребёнка.

2. Формировать представления детей о диких животных и их характерных особенностях. Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого.

3. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Формировать правильное произношение звукоподражательных слов с разной силой голоса. Вырабатывать умение отвечать на вопросы.

4. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с художественным произведением. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого.

5. Формировать умения выполнять общеразвивающие упражнения.

Предварительная работа: Беседа о диких животных. Чтение сказки Колобок. Рассматривание иллюстраций сказки, предметных картинок с изображением диких животных. Раскраски и паззлы на тему животные.

Оборудование и материалы: домик; маски на верёвочках - персонажи сказки для детей: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса; мяч «Колобок» (авторский). Фонограмма «Песня Колобка», картинки для игры «Съедобное-несъедобное».

Ход занятия:

1. Организационный этап (1,5 мин)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки! Ответ детей.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в волшебную страну. Нам нужно с вами закрыть глазки. Раз, два, три, открываем глазки. Вот мы оказались в волшебной сказке.

- Сказка называется «Колобок», и мы в этой сказке будем героями. Посмотрите на столе лежат маски, выберите себе персонажа. (Дети выбирают маску, вешают на шею и садятся на стульчики)

2. Основной этап (7 мин)*

Воспитатель: Сказка начинается. Жили-были Дед, да баба…

Дед – дрова рубил. Давайте вместе покажем, как дедушка рубит дрова, как дед рубит дрова. (Дети повторяют движения за воспитателем, а баба печёт колобка. Как бабушка месит тесто и катает колобок, покажем вместе (Дети повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель: Испекла баба колобок, поставила на окошко и пошла по своим делам. (Педагог показывает детям мяч «Колобок»). А колобок покатился по дорожке прямо в лес.

Воспитатель: Дети, а разве можно убегать в лес от бабушки и дедушки? Мамы и папы? (Ответы детей).

Воспитатель: - Катится Колобок, катится по дорожке, а навстречу ему, Зайчик прыгает. Воспитатель катит «Колобок» к персонажу «Зайка».

Воспитатель: Увидел зайчик Колобка и сказал ему …. Что сказал зайка? (Ребёнок проговаривает, а педагог помогает сказать слова: «Колобок, Колобок, а я тебя съем!»)

Воспитатель: - А Колобок говорит, не ешь меня, лучше давай с тобой поиграем.

Физминутка «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

И ушами шевелит. Дети делают ручками ушки на голове и ими шевелят.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть. Ребята хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять -

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать. Прыгают.

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал. Садятся на свои места.

Воспитатель: Колобок покатился дальше. Мимо ёлок, мимо пней. А навстречу ему… Волк зубами щёлк. Какой волк? Как он воет? (Ребёнок –«Волк» произносит: У-у-у-у)

Воспитатель: Что сказал волк, увидев Колобка? (Ребёнок проговаривает, а педагог помогает сказать слова: «Колобок, Колобок, а я тебя съем!»)

Воспитатель: Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою. (Включается фонограмма «Песенка Колобка для волка»)

Воспитатель: Убежал Колобок от Волка. Катится дальше. Между ёлок, между пней. А навстречу ему – Медведь!

- Давайте покажем, как мишка шёл навстречу Колобку, как он переваливается с ноги на ногу. (Дети выполняют движения по показу педагога).

Воспитатель: Молодцы! А что сказал мишка Колобку и каким голосом? (Ребёнок проговаривает, а педагог помогает сказать слова: «Колобок, Колобок, а я тебя съем!»)

Воспитатель: Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою. (Включается фонограмма «Песенка Колобка для медведя»). Попробуем спеть вместе с Колобком.

Воспитатель: Снова покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему Лиса. Хитрая, рыжая. Говорит она Колобку… (Ребёнок проговаривает, а педагог помогает сказать слова: «Колобок, Колобок, а я тебя съем!»).

Воспитатель: Колобок отвечает: Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

А Лиса - хитрая, говорит ему: Стара я стала, плохо слышу, сядь на носик, сядь поближе.

Воспитатель уточняет у детей: Если сядет Колобок Лисе на носок, что с ним будет? (Ответы детей).

Воспитатель: Но сказка у нас волшебная, поэтому не съела Лиса Колобка, убежал он от неё. А мы с вами покормим нашу лисичку. Поиграем в игру «Съедобное -несъедобное». Из картинок на столе выбрать, что съедобное и отдать картинку Лисе, а что несъедобное – оставить на столе. (Дети действуют по инструкции).

3. Заключительный этап (1,5 мин)

Воспитатель: Наелась лиса. Колобок вернулся к бабушке и дедушке. А мы возвращаемся в свой детский сад. Закроем глазки и скажем: Раз, два, три! Вот и наша группа.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Куда укатился колобок? Кого он встретил в лесу? (Ответы детей).

- Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Вы сегодня были артистами и заслуживаете аплодисменты. Похлопаем друг другу! (Дети хлопают). И конечно же, вы заслужили подарочки!

Воспитатель дарит наклейки с изображением животных.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о постановке кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей раннего возрастаФотоотчёт о постановке кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей раннего возраста 24 марта в группе раннего возраста малыши посмотрели кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Колобок". Дети с интересом следили.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр» Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Колобок». Задачи: - Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рассказывание русской народной сказки с показом «Колобок». Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста
Опубликовано: 9 января 2025 в 23:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рассказывание русской народной сказки с показом «Колобок». Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Захаровна Миюсская (УИ 204725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД