Лучший педагог года

Конспект занятия «Одежда, обувь, головные уборы»

Власова Оксана
Конспект занятия «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Мир человека: одежда, обувь, головные уборы

Общее развитие

Уважаемые педагоги и родители! Предлагаем вам провести занятие для детей в подготовительной группе по теме " Мир человека: одежда, обувь, головные уборы".

Данное занятие позволяет :

Темочки:

- уточнить и закрепить знания об одежде, обуви и головных уборах;

- расширить словарный запас (модельер, дизайнер одежды, выкройки, лекала, закройщик);

- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, подбирать глаголы-антонимы;

- развивать мелкую моторику, мимику, эмоции;

- развивать память, воображение, логическое мышление.

Предварительно рекомендуем чтение сказок и рассказов по теме, рассматривание иллюстраций и их обсуждение, дидактические игры, рисование одежды, обуви, головных уборов.

Что вам может пригодиться при проведении занятия : картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов; картинки с разными частями платья для игры "Собери целое".

После занятия проведите тестирование, которое поможет определить, насколько хорошо дети усвоили данный материал. Тестирование проводится индивидуально.

Организационный момент:

Упражнение для развития мимики "Спи, глазок, спи, другой".

Спи, глазок, спи, другой.

Спите сразу, оба глаза.

Правый глаз, просыпайся!

Левый глаз, просыпайся!

Мимические упражнения способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры и предшествуют работе по выработке четких артикуляционных движений. Можно предложить ребенку помочь себе пальцами приподнять брови, удерживать правый глаз открытым, в то время как закрывается левый глаз.

Артикуляционная гимнастика:

"Лошадка"

"Кошечка"

"Язычок вышел погулять"

Педагог: Все мы любим наряжаться. А чтобы мы могли красиво нарядиться, что нам нужно?

Дети: Одежда, обувь, головные уборы.

Педагог: Одежда должна быть не только красивой, но и функциональной, т. е. выполнять определенную функцию. Какие функции может выполнять одежда?

Дети: Согревать, украшать, быть удобной.

Педагог: Ребята, а какая бывает одежда?

Дети: Зимняя, весенняя, летняя, осенняя, верхняя, спортивная, праздничная, домашняя.

Педагог: А еще есть одежда для ног, которую мы называем обувью и одежда для головы – головные уборы.

Педагог: Ребята, а сейчас мы поиграем. Игра называется "Кто самый внимательный". Если я назову головной убор, то вы хлопаете над головой. Если назову одежду, то хлопаете перед собой. Если назову обувь, то топаете ногами.

Педагог: Все мы знаем, что наши мамы любят носить красивые платья! А что нужно сделать, чтобы сшить платье?

Дети: Придумать модель, купить ткань, сделать выкройку, сшить платье.

Педагог: Модель платья придумывает модельер, выкройки делает закройщик, а кто шьет платья?

Дети: Швеи.

Педагог: Сейчас мы с вами будем работать модельерами и создадим летнее платье. Посмотрите на картинки с разными частями одежды. Что может быть в нашем платье?

Дети: Юбка, рукава, воланы, воротник, пояс, карманы, манжеты, пуговицы.

Игра "Собери целое"

Педагог: Еще для платья нужно выбрать ткань. Какая ткань лучше подойдет для летнего платья: хлопковая, шелковая, льняная, шерстяная, драповая, плащевая, джинсовая.

Дети: Хлопковая, шелковая, льняная.

Игра "Шьем платье" (Развитие дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции).

Стучит машинка: тук-тук-тук

Напеваем песенку: ля-ля-ля

Укололи пальчик: ой-ой-ой

Закончили работу и устали: ух! ох!

Красивое получилось платье. Обрадовались: ах!

Пальчиковая гимнастика "Красивое платье"

Мы нитки, иголки (поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

С полки возьмем, (поочередно соединять пальцы левой руки с большим)

Из ткани красивой (поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

Мы платье сошьем (поочередно соединять пальцы левой руки с большим)

Педагог: Молодцы! На этом наше занятие закончено. Я благодарю вас за работу.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возрастаФотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем,.

Фотоотчет о тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы»Фотоотчет о тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы» В средней группе прошла тематическая неделя с детьми, обобщали и закрепляли разнообразие одежды. Рассматривали картинки, составлять описательные.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 11:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Одежда, обувь, головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Власова Оксана (УИ 3473807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД