МААМ-картинки

Конспект занятия «Одежда, обувь, головные уборы»

Власова Оксана
Конспект занятия «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Мир человека: одежда, обувь, головные уборы

Общее развитие

Уважаемые педагоги и родители! Предлагаем вам провести занятие для детей в подготовительной группе по теме " Мир человека: одежда, обувь, головные уборы".

Данное занятие позволяет :

Публикация «Конспект занятия „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

- уточнить и закрепить знания об одежде, обуви и головных уборах;

- расширить словарный запас (модельер, дизайнер одежды, выкройки, лекала, закройщик);

- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, подбирать глаголы-антонимы;

- развивать мелкую моторику, мимику, эмоции;

- развивать память, воображение, логическое мышление.

Предварительно рекомендуем чтение сказок и рассказов по теме, рассматривание иллюстраций и их обсуждение, дидактические игры, рисование одежды, обуви, головных уборов.

Что вам может пригодиться при проведении занятия : картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов; картинки с разными частями платья для игры "Собери целое".

После занятия проведите тестирование, которое поможет определить, насколько хорошо дети усвоили данный материал. Тестирование проводится индивидуально.

Организационный момент:

Упражнение для развития мимики "Спи, глазок, спи, другой".

Спи, глазок, спи, другой.

Спите сразу, оба глаза.

Правый глаз, просыпайся!

Левый глаз, просыпайся!

Мимические упражнения способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры и предшествуют работе по выработке четких артикуляционных движений. Можно предложить ребенку помочь себе пальцами приподнять брови, удерживать правый глаз открытым, в то время как закрывается левый глаз.

Артикуляционная гимнастика:

"Лошадка"

"Кошечка"

"Язычок вышел погулять"

Педагог: Все мы любим наряжаться. А чтобы мы могли красиво нарядиться, что нам нужно?

Дети: Одежда, обувь, головные уборы.

Педагог: Одежда должна быть не только красивой, но и функциональной, т. е. выполнять определенную функцию. Какие функции может выполнять одежда?

Дети: Согревать, украшать, быть удобной.

Педагог: Ребята, а какая бывает одежда?

Дети: Зимняя, весенняя, летняя, осенняя, верхняя, спортивная, праздничная, домашняя.

Педагог: А еще есть одежда для ног, которую мы называем обувью и одежда для головы – головные уборы.

Педагог: Ребята, а сейчас мы поиграем. Игра называется "Кто самый внимательный". Если я назову головной убор, то вы хлопаете над головой. Если назову одежду, то хлопаете перед собой. Если назову обувь, то топаете ногами.

Педагог: Все мы знаем, что наши мамы любят носить красивые платья! А что нужно сделать, чтобы сшить платье?

Дети: Придумать модель, купить ткань, сделать выкройку, сшить платье.

Педагог: Модель платья придумывает модельер, выкройки делает закройщик, а кто шьет платья?

Дети: Швеи.

Педагог: Сейчас мы с вами будем работать модельерами и создадим летнее платье. Посмотрите на картинки с разными частями одежды. Что может быть в нашем платье?

Дети: Юбка, рукава, воланы, воротник, пояс, карманы, манжеты, пуговицы.

Игра "Собери целое"

Педагог: Еще для платья нужно выбрать ткань. Какая ткань лучше подойдет для летнего платья: хлопковая, шелковая, льняная, шерстяная, драповая, плащевая, джинсовая.

Дети: Хлопковая, шелковая, льняная.

Игра "Шьем платье" (Развитие дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции).

Стучит машинка: тук-тук-тук

Напеваем песенку: ля-ля-ля

Укололи пальчик: ой-ой-ой

Закончили работу и устали: ух! ох!

Красивое получилось платье. Обрадовались: ах!

Пальчиковая гимнастика "Красивое платье"

Мы нитки, иголки (поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

С полки возьмем, (поочередно соединять пальцы левой руки с большим)

Из ткани красивой (поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

Мы платье сошьем (поочередно соединять пальцы левой руки с большим)

Педагог: Молодцы! На этом наше занятие закончено. Я благодарю вас за работу.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возрастаФотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем,.

Фотоотчет о тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы»Фотоотчет о тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы» В средней группе прошла тематическая неделя с детьми, обобщали и закрепляли разнообразие одежды. Рассматривали картинки, составлять описательные.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 11:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Одежда, обувь, головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Власова Оксана (УИ 3473807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД