Елена Иксанова
Конспект занятия «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.
Задачи: формировать обобщающие понятия "одежда, обувь, головные уборы";
- расширять и активизировать словарь;
-развивать умение классифицировать предметы одежды и обуви;
воспитывать бережное отношение к вещам.
Публикация «Конспект занятия „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением обуви, одежды, головных уборов.
, картинки с изображением четырех сезонов, раздаточный материал с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов.
Ход занятия:
Воспитатель.
Везде ты видишь вещи эти,
Ведь в них удобно и тепло.
И много их на белом свете,
Запомнить их не мудрено.
Эти вещи надо знать,
В них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз и даже в холод прятать нос.
Они о многом могут рассказать
Кто их надел, куда пошел,
Зачем их надо примерять.
для ног, для рук, для головы,
Они важны и нам нужны.
Красивы, просто загляденье!
О чем мое стихотворенье?
Дети. (об одежде)
Воспитатель. Дети, какую вы знаете одежду?
(ответы)
Обувь?
(ответы)
Головные уборы?
(ответы)
Воспитатель. Скажите, какое у нас сейчас время года?
Дети. (осень)
Расскажите, как вы одеваетесь на прогулку?
(ответы)
Воспитатель. А как вы одеты в группе?
(ответ)
Воспитатель. Назовите вещи, которые мы надеваем на голову одним словом.
Дети. (гол. уборы)
Воспитатель: Назовите вещи, которые мы надеваем на ноги?
Дети. (обувь).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра "Идем на прогулку".
Предложить детям картинки с 4 сезонами и раздаточный материал с одеждой обувью и головными уборами.
Цель: отобрать предметы по сезонам.
Д. игра "Назови ласково"
Воспитатель. Молодцы. А сейчас я буду называть предмет одежды, обуви и головных уборов, а вы будете называть его ласково. Например: шуба- шубка…
Пальто, куртка, кофта, шапка, пижама, рубашка, носки, шарф.
Дети (ответы)
Воспитатель. Хорошо,
Физкультминутка: Я бросаю мяч и называю одно из понятий, вы ловите и называете
любой предмет, принадлежащий к данному понятию например: одежда- брюки.
Обувь.
Головной убор.
Воспитатель. Молодцы, все справились с этим заданием. А сейчас скажите мне
Что будет, если:
- ходить зимой без шапки?
- надеть в дождь тапочки;
ходить зимой в майке и шортах;
в жару не надеть панаму;
в мороз ходить без варежек?
Д. (отвечают)
Воспитатель. Молодцы. Дети, скажите мне:
что можно связать?
завязать?
надеть?
обуть?
застегнуть?
Дети. (ответы)
Воспитатель. О чем мы с вами сегодня говорили?
Дети. (ответы)
Воспитатель. Только мы не упомянули одно простое правило:
Чтобы дольше служила одежда
Содержать ее нужно опрятной и свежей.
Поносить, а потом аккуратно сложить.