МААМ-картинки

Психолого-педагогическая среда одаренного ребенка

Оксана Синенко
Психолого-педагогическая среда одаренного ребенка

Одаренность.

Под одаренностью в психолго – педагогической литературе понимается более высокая чем у сверстников восприимчивость к учению и более выраженные творческие способности.

Понятие одаренность от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития. В научной литературе, и обыденной речи детей называют «вундеркиндами» (чудо – ребенок). Изучением детской одаренности и разработкой вопросов обучения и воспитания детей до сравнительно недавнего времени занимались очень мало. В соответствии с господствующей идеологией считалось, что не нужно выделять особо способных детей, что все равны, что у каждого ребенка можно «сформировать» любые нужные качества. Только с демократизацией нашего общества проблема различия вышла из тени и вызывает интерес.

Публикация «Психолого-педагогическая среда одаренного ребенка» размещена в разделах

Значимость этой проблемы подтверждается тем, что с 1975 года существует всемирный совет по одаренным и талантливым детям, который координирует работу по обучению и воспитанию незаурядных детей, организует международные конференции. В развитых странах широко проявляется диагностирование одаренных детей. За рубежом накоплен опыт по разработке особых учебных программ. Они широко применяются на практике. Большое внимание уделяется подготовке педагогов для работы с данной категорией детей. Такой педагог должен суметь найти индивидуальный подход к развитию ребенка.

Министерство образования Российской Федерации в рамках программы «Одаренные дети» активно поддерживает психолого – педагогические исследования в данной области и передовой опыт обучения и воспитания одаренных детей.

Одаренные дети – это дети значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии, либо выдающиеся специальные способности (музыкальные, художественные, спортивные и т. д.).В основе одаренности лежат задатки и способности.

Задатки – атомно – физиологические особенности организма, главным образом центральная нервная система является предпосылками развития способностей.

Способности – индивидуальные особенности личности, являются субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Высокий уровень развития способностей выражается понятиями таланта и гениальности.

Талант – (от греч. Talanton) выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой – либо области.

Талант + труд = гениальность.

Каждый одаренный ребенок неповторим, но при этом существует много черт характерных для большинства одаренных, которые проявляются в поведении, общении и прежде всего в познавательной деятельности.

Рабочая концепция одаренности гласит : одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Известный специалист в области детской одаренности Лейтес выделил три категории детей:

1. Дети с высоким айкью (IQ).

2. Дети достигшие выдающихся успехов в каком – либо виде деятельности.

3. Дети с высокой креативностью.

Другие специалисты в области психологии интеллекта Э. М. Холодная утверждает, что следует выделить шесть категорий таких детей:

1. Сообразительные.

2. Блестящие ученики.

3. Креативные.

4. Компетентные.

5. Талантливые.

6. Умные.

А. И. Савинков выделил следующие типы одаренности :

- дети с опережающим умственным развитием, ярко проявляющиеся способности к обучению, быстрым схватыванием, легким и прочным усвоением материала, безошибочным выполнением заданий;

- дети с нестандартным способом мышления, неровной успеваемостью, неудобными для учения неожиданными необычными вопросами и замечаниями ищущие свой подход к выполнению заданий применяющие оригинальные способы их решения (творческая одаренность);

- дети с высоким уровнем общего развития одаренности проявляется в обучении различным направлениям;

- дети с признаками специальной умственной одаренности (математика, биология, литература).

Многие известные выдающиеся музыканты, художники, проявили свои выдающиеся способности в раннем возрасте. Люди, не проявившие себя в детстве достигали результатов в зрелом возрасте. Нередко выдающийся умственный потенциал многих известных людей долгое время оставался незамеченным. Например, Коперник не только не значился среди одаренных детей, но даже формально не принадлежал к числу ученых астронавтов. Поздно начал свою деятельность Крылов, Энштейн, Эдисон. Есть не мало людей достижения и интеллекты которых долго остаются неузнанными. Американские ученные изучили биографии 400 выдающихся людей. Было обнаружено, что 60% из них имели серьезные проблемы в период обучения в плане приспособления к условиям. Причина в том, что нередко педагоги и родители ценят в детях прилежание, послушание, смелость, независимость действий и суждений.

Публикации по теме:

Эссе «Моя мировоззренческая культурологическая и психолого — педагогическая философия» «Моя мировоззренческая культурологическая и психолого – педагогическая философия» «Человек, воспитывающий детей,.

Готовность к школе как психолого-педагогическая проблема Готовность к школе как психолого-педагогическая проблема Проблема психолого-педагогической готовности к школе в последнее время стала очень.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Наименование учреждения: МАДОУ д\с 74 Воспитатель: Ладыгина Виктория Владимировна.

Методическая разработка. Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Воспитанник: Смышляев Павел Возраст: 6 лет Группа: подготовительная Направление одарённости: хореографическое Воспитатель: Скороходова Татьяна.

Пример индивидуальной программы сопровождения одаренного ребенка в ДОУ Индивидуальная программа сопровождения одарённого ребёнка Вид одарённости: спортивная одарённость Наименование учреждения.

Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя. В. А. Сухомлинский утверждал: «Знать ребенка — это та самая главная.

Психолого-педагогическая гостиная «Секреты Павлопосадского платка»Психолого-педагогическая гостиная «Секреты Павлопосадского платка» сихолого-педагогическая гостиная «Секреты Павлопосадского платка» Задачи:- Познакомить детей и родителей секретами Павлопосадских платков.

Психолого -педагогическая характеристика детей с ЗПР Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР: значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности,.

Психолого-педагогическая характеристика личности ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА СКУЛНИКУ МАРИЮ АНТОНОВНУ 07. 03. 2014 ГОДА РОЖДЕНИЯ БДОУ – Д/С № 241 ГОРОДА ОМСКА ФИО РЕБЁНКА.

Психолого-педагогическая характеристика по изобразительной деятельности детей О том, что изобразительная деятельность очень важна для развития у детей их чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая среда одаренного ребенка
Опубликовано: 9 октября 2018 в 19:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД