Анна Кробейникова
Психолого -педагогическая характеристика детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР :
значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности,
ярко выраженная неравномерность формирования разных сторон психической деятельности.
низкий уровень развития восприятия - необходимость более длительного периода времени для приема и переработки сенсорной информации;
не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы; часто ошибочно воспринимают сочетания букв и т. д.
Публикация «Психолого -педагогическая характеристика детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
в начале этапа систематического обучения у детей с ЗПР выявляется неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия, недостаточность планирования и выполнения сложных двигательных программ.
недостаточно сформированы и пространственные представления: ориентировка в направлениях пространства; часто возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации.
неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения.
отклонения в развитии памяти - снижение продуктивности запоминания и его неустойчивость; большая сохранность непроизвольной памяти; заметное преобладание наглядной памяти над словесной; низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения.
развитие познавательной деятельности этих детей, начиная с ранних форм мышления - наглядно-действенного и наглядно-образного.
недостаточно сформирована аналитико-синтетическая деятельность во всех видах мышления - при анализе предмета или явления дети называют лишь поверхностные, несущественные качества с недостаточной полнотой и точностью.
снижение познавательной активности - одни дети практически не задают вопросов о предметах и явлениях окружающей действительности (медлительные, пассивные, с замедленной речью). Другие дети задают вопросы, касающиеся в основном внешних свойств окружающих предметов. (несколько расторможены, многословны).
поверхностность и неполнота знаний о предметах и явлениях окружающего мира,которые приобретаются детьми преимущественно из источников массовой информации, книг, путем общения со взрослым.
общая неорганизованность, импульсивность, недостаточная целенаправленность, слабость речевой регуляции; низкая активность во всех видах деятельности, особенно спонтанной
нарушен и необходимый поэтапный контроль над выполняемой деятельностью, они часто не замечают несоответствия своей работы предложенному образцу, не всегда находят допущенные ошибки, даже после просьбы взрослого проверить выполненную работу.
ослабление регуляции во всех звеньях,
снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.
недоразвитие у детей данной категории социальной зрелости.
несформированность игровой деятельности.
снижение уровня обучаемости по сравнению с нормально развивающимися детьми. В отличие от умственно отсталых они обладают относительно высокой обучаемостью, поэтому после оказанной им помощи в большинстве случаев могут овладеть способом решения предлагаемой задачи и пользоваться им в дальнейшем.
особенности речи детей с задержкой психического развития - отставание в становлении речи детей с ЗПР, низкую речевую активность, недостаточность динамической организации речи. Ограниченность словаря, неполноценность понятий, низкий уровень практических обобщений, трудности в понимании и употреблении ряда лексем, недостаточность словесной регуляции действий.