Екатерина Москаленко
Методическая разработка. Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
▼ Скачать +Заказ
Воспитанник: Смышляев Павел
Возраст: 6 лет
Группа: подготовительная
Направление одарённости : хореографическое
Воспитатель: Скороходова Татьяна Федоровна
Руководитель кружка: Москаленко Екатерина Владимировна
Выявление способных детей проводится на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психических особенностей, речи, памяти, мышления.
Цель разработки индивидуального маршрута :
Публикация «Методическая разработка, Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и хореографических способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Задачи:
- раскрыть музыкальные способности;
- совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;
- вовлекать в конкурсы на различном уровне;
- создавать насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду
- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах
поддержки и сопровождения способных детей.
Ожидаемые результаты:
- усовершенствована система дополнительного образования;
- участие в конкурсах;
- создана предметно-развивающая среда по музыкальному развитию;
- тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
Личностный портрет ребё нка:
Павел - у мальчика ярко выражены хореографические способности. Он любит музыку, артистичен, быстро отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает, сочиняет свои движения. Мальчик свободно воспроизводит движения, точно их копируя. Когда он танцует, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Его движения правильны, он с легкостью изменяет темп, пластичен. Мальчик отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.
Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Павлом был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Сроки Содержание работы с ребенком Взаимодействие с родителями Участники
Сентябрь 1. Подбор диагностических методик.
2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников.
3. Отслеживание эмоционального настроя ребенка.
4. Разучивание танца «Осенние дорожки» Подготовка буклета «Способные дети – особое внимание!»
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Октябрь 1. Выступление в ДОУ на «День воспитателя», районное выступление посвященное 175 летию района
2. Отслеживание эмоционального настроя ребенка в кружке.
3. Викторина «Угадай мелодию»
4. Дидактическая игра «Музыкальный магазин».
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Ноябрь 1. Игра «Определи вид танца».
2. Разучивание танца «Все некогда»
3. Упражнение «Дыхание и движение».
4. Участие в концерте «День матери» в ДОУ и районе. Консультация «Способный ребенок – особая ценность для общества» Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
5. Участие в конкурсе районного уровня танец «Все некогда» - 2 место
Декабрь 1. Музыкальная гостиная.
2. Развивающие музыкальные игры.
3. Подготовка к новогоднему утреннику.
4. Выступление на новогоднем утреннике танец «Минуэт» Беседа «Творческий потенциал дошкольника»
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Январь 1. Составление картотеки «Любимые танцы»
2. Разгадывание ребусов.
3. Участие в развлечении «Белая книга Зимы»
4. Музыкальная игра «Ритмическое лото». Советы родителям «Музыкальное воспитание в семье»
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Февраль 1. Вечер музыки «Сказки и сказочные герои в музыкальных произведениях П. И. Чайковского».
2. Выставка рисунков «Детский альбом», по муз. произведениям
П. И. Чайковского.
3. Викторина «Его величество – ритм»
4. Разучивание танцев на 8 марта. Памятка «Что такое музыкальные способности?»
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Март 1. Выступление на празднике 8 марта в ДОУ танец «Мамин вальс», «Все некогда»
4. Беседа «Музыкален ли ваш ребенок?»
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Апрель
1. «Разгадай ребус».
2. Упражнение «Ритмические движения».
4. Подготовка к выступлению на «День Победы». Консультация «Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольника»
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Май 1. Участие в концерте «День Победы» танцы: «Журавли», «Ах, эти тучи в голубом»
2. Мониторинг эффективности работы. Рекомендации. Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
В течение года 1. Посещение кружка «Непоседы»
2. Активное участие в праздниках и развлечениях ДОУ. Индивидуальные консультации.
Музыкальный руководитель, родители.