Елена Метелева
Пример индивидуальной программы сопровождения одаренного ребенка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная программа сопровождения
одарённого ребёнка
Вид одарённости : спортивная одарённость
Наименование учреждения ***
1. Сведения о ребёнке
• Ф. И. О. ребёнка ***
• Дата рождения *** год
• Адрес г. ***, ул. ***
• Эссе на ребёнка (Краткая характеристика ребёнка)
Темочки:
Развитие ребёнка соответствует норме. Мальчик энергичен, улыбчив, быстро адаптируется к новым условиям, быстро восстанавливается, хорошо, даже весело переносит большие и разнообразные нагрузки. По наблюдениям, часто ставит перед собой трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.
*** часто нуждается в похвале и одобрении взрослых. Он обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением. Он легко запоминает и пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов.
Любимым занятием *** является физкультура, хорошо развиты физические навыки. Наделен спортивными задатками. Проявляет упорство, трудолюбие, умение рационально организовывать деятельность.
В спорте имеет потребность освоения нового и сложного.
2. Социальная характеристика семьи.
• Мать – ***
• Отец – ***
• Степень участия в воспитании: большую роль в воспитании ребёнка играет участие отца.
• Условия проживания, условия быта - семья из четырех человек проживает в частном доме. Есть отдельная комната для ребенка. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.
3. Запрос родителей
Спортивно-оздоровительное развитие ребёнка.
4. Долгосрочная цель сопровождения
Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности, развитие спортивно-технического мастерства.
Задачи:
• Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей ребенка, и поддержки его сильных сторон личности.
• Развивать физические качества ребёнка в спортивной деятельности.
• Повысить самооценку, уверенность в себе.
5. Группа сопровождения
Родители: папа
Педагоги: инструктор по физическому развитию, педагог-психолог, воспитатели в группе.
6. Координатор (Ф. И. О)
Инструктор по физическому развитию.
7. Организация работы
(примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
• Получение образования: (программа обучения) Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №***, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией В. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
План психолого – педагогического сопровождения :
Содержание работы Форма
работы Сроки Ответственные
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика
Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) Наблюдения
Тесты
Диагностики март Педагог - психолог
Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)
Диагностика физического развития Инструктор по ФИЗО
Взаимодействие с педагогами
Информирование о результатах диагностических исследований Беседы
Индивидуальные беседы
Консультации
1 раз в квартал Инструктор по ФИЗО
Педагог-психолог
Консультации по результатам психодиагностики.
Консультирование:«Психологическое здоровье ребёнка в ДОУ»
Семинар практикум «Понятие и природа стресса, стрессы современного человека. Самодиагностика. Антистрессовая гимнастика» Практический семинар-тренинг: «Синдром выгорания. Стадии и фазы выгорания. Эмоциональная и интеллектуальная саморегуляция». 1 раз в квартал
Создание условий для развития спортивных способностей:
-наполнение спортивного центра инвентарем
-организация участия в соревнованиях в ДОУ Март - май Педагог-психолог
Воспитатель
Инструктор по ФИЗО
Оформление и пополнение портфолио 1 раз в квартал Воспитатели
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей
Семинар – практикум «Поиграйте с детьми!»
Памятка «Искусство быть родителем» Беседы
Консультации
По мере необходимости Зам по ВМР
Педагог - психолог
Поддержание интереса ребёнка, поощрение. Родители
Создание дома индивидуальных условий для занятий спортом. Родители
Работа с портфолио. Родители
Помощь в участии на соревнованиях. Родители
Воспитатель
Посещение Жердевской ДЮСШ Родители
Воспитатель
Спортивно-оздоровительная деятельность на 2017-2018учебный год
Определение степени предрасположенности (одаренности) ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта). Комплекс мероприятий Декабрь
Февраль
Апрель Инструктор по ФИЗО
Участие в спортивных соревнованиях и кружках ДОУ
кружок По графику кружка и мере желания ребёнка
Психолого-педагогическая поддержка
Развивать уверенность, активное воображение, толерантное отношение к деятельности
Развивать спортивные способности детей посредством интеграции основных видов художественного и словесного творчества Игры
Упражнения
Беседы 1 раз в неделю Педагог-психолог
Воспитатели
Инструктор по ФИЗО
Взаимодействие с социальными партнёрами
Посещение ДЮСШ и соревнований.
Экскурсии
Беседы 1 раз в квартал Родители
Воспитатели
8. Оценка промежуточных результатов:
Содержание работы
Критерии
оценки
Постановка
дальнейших
целей и задач
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика -Результаты диагностики
Взаимодействие с педагогами -Психолого-педагогическая компетентность педагогов
-Создание предметно-пространственной среды для развития спортивных способностей ребёнка
-Пополнение портфолио
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей -Психолого-педагогическая компетентность родителей
-Создание портфолио
Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения -Положительное эмоциональное состояние ребёнка
-Развитие саморегуляции
-Формирование предпосылок коммуникативных действий
Взаимодействие с социальными партнёрами -Посещение соревнований и спортивных мероприятий
9. Расписание занятий специалистами по индивидуальному маршруту на 2017-2018 учебный год
Фамилия, имя ребёнка ***
Группа старшая группа «Звездочка»
Специалисты Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Зам по ВМР
Зам по ВМР 13.00-14.00
Взаимодействие с педагогами 16.00-17.00
Взаимодействие с родителями
Педагог-психолог Педагог-психолог 10.00-10.30
Индивидуальная
работа
13.00-14.00
Взаимодействие с педагогами 15-45-16.00
Взаимодействие
с семьёй
16-00 – 16-25
кружок по подготовке к школе 13.00-14.00
Взаимодействие с педагогами
Воспитатель
Воспитатель 15.45-16.10
Взаимодействие с семьёй 9.00-9.25
Кружок 11.00-11.30
Индивидуальная
работа
16.00-16.25
Кружок английского языка
Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане
воспитательно-образовательной работе
Учитель - логопед 9-40 -9-50 Пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика 9-40 -9-50 Пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика 8-00 -9-30
Взаимодействие с семьёй
9-40 -9-50 Пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика 9-40 -9-50 Пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика 9-40 -9-50 Пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика
Воспитатель по физической культуре 16.00-16.25
Кружок по футболу «Весёлый мяч» 12.00-12.30
Взаимодействие с семьёй 13.00-14.00
Взаимодействие с педагогами
10. Срок реализации индивидуальной программы развития 2017-2018уч. г.
Подпись родителей ___