Александра Парамошкина
ОД по звуковой культуре речи «Звук [Ш]» для старшей группы детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по звуковой культуре речи для старшей группы детей с ОНР
Интеграция: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы
Задачи: упражнять в правильном произношении звука [ш] в словах; учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек); закреплять умение объяснять свои действия; развивать песенные навыки.
Материалы и оборудование: фланелеграф; картинки, на которых изображены шуба, шапка, лягушка, мышка, кошка, машина.
Содержание
Публикация «ОД по звуковой культуре речи „Звук [Ш]“ для старшей группы детей с ОНР» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
организованной деятельности детей
1. Дидактическая игра «Отгадай и позови».
Воспитатель показывает детям картинки и предлагает назвать изображенные на них предметы и животных. После этого прикрепляет картинки в случайном порядке на фланелеграфе и задает вопросы, отвечая на которые, дети должны найти нужную картинку и назвать изображенный на ней предмет.
– Кто живет в норке? (Мышка.)
– Что мы надеваем зимой? (Шапку, шубу.)
– Кого боится мышка? (Кошку.)
– На чем можно ездить? (На машине.)
– Кто прыгает по дорожке и квакает? (Лягушка.)
Воспитатель следит, чтобы дети точно отвечали на вопросы, то есть подыскивали на фланелеграфе соответствующие предметы, правильно произносили звук [ш] в словах.
2. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение Ю. Могутина «Ерши», а дети повторяют слова со звуком [ш] :
Над речушкою
В тиши
Шелестят камыши.
А в воде,
У камышей, –
Шесть задиристых ершей.
Не ершитесь вы, ерши,
Лучше спрячьтесь в камыши.
Вас, ершей-малышей,
Щука ждет у камышей.
Рефлексия.
– Какое стихотворение мы прочитали?
– С каким звуком мы проговаривали слова?