Лариса Тонкова
Конспект ООД «Звуки [х]-[х’]. Буква X»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуки х, хь. Буква X
ООД по подготовке детей к обучению грамоте.
Продолжать знакомить детей со звуком «Х» и с его условным обозначением (синий, зелёный цвет) и артикуляционной характеристикой (П, Р). Закреплять умение дифференцировать понятия «звук - буква», продолжать формировать умение дифференцировать понятия «гласный - согласный» твёрдый – мягкий, глухой – звонкий (П,. Развивать фонематический слух: выделять слова, в которых есть заданный звук, определять место звука в словах (в начале, в середине и в конце слова) (Р). Формировать умение производить звуковой анализ слогов ХА, ХИ, УХ (П). Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением (ФР). Формировать положительную установку на участие в НОД (СК).
Публикация «Конспект ООД „Звуки [х]-[х’], Буква X“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Оборудование: фишки для обозначения гласных и согласных звуков, кассы букв по числу детей, предметные картинки, юла, карточки с зашифрованными словами. Картинка дедушки Буквоеда.
План ООД. ИДП
Организационный момент
У нс сегодня гость : Дедушка Буквоед.
Логопед выясняет у детей:
— Как называется дорожка, по которой люди переходят дорогу? (Пешеходный переход.)
— Как называют человека, который идет пешком? (Пешеход.)
Основная часть
Логопед выставляет таблички, на которых написаны слова переход, пешеход.
— Какая часть повторяется в этих слова. (Ход.)
— Угадайте, какой звук из этой части слова я загадала. При произнесении этого звука губы растянуты в улыбке, зубы сближены, язык становится «горкой». (Звук х.)
— Дайте характеристику звуку х. (Согласный, твердый, глухой.)
— Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки? (Синим.)
— Какая буква обозначает звук х? (Буква X.)
— Найдите букву X в кассах букв.
— Какой еще звук обозначает буква X? (Звук хь.)
— Дайте характеристику звуку хь. (Согласный, мягкий, глухой.)
— Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки? (Зеленым.)
Предложить первыми ответить
Егор, Миша
Игра «1—2—3»
На панно в произвольном порядке выставлены карточки с цифрами 1, 2, 3; на столе логопеда лежат картинки, на которых изображены мох, пастух, хлеб, пешеход, хлопушка, муха, халва.
Дети по очереди с помощью юлы со стрелкой берут картинки, называют их, делят слова на слоги и ставят карточку под соответствующую цифру. ( На-пример: «В слове „светофор “ три слога, ставлю картинку под цифру три».)
Игра «1—2—5—10»
На доске выставлены картинки (пастух, пешеход, хлопушка, муха). Дети должны назвать картинки и правильно согласовать существительные с числительными (один пешеход, два пешехода, пять пешеходов и т. д.).
Помощь в определении глухости – звонкости звуков
Денис, Илья, Руслан
Игра «Анаграммы»
Логопед предлагает детям переставить буквы в словах так, чтобы получилось новое слово: халва (хвала)
Физкультминутка
«Хомка» Предложить первыми ответить
Ангелина, Алина
Работа в тетради с кассами
• Составление слов из букв, составляющих другое слово.
• Чтение слов по ребусам. Выполнить у доски
Федя, Савелий
Итог занятия
Логопед обобщает материал, изученный на занятии Самоконтроль
Костя