Mария Шахматова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «32 веселых зуба»
▼ Скачать + Заказать документы
«32 весёлых друга»
Познавательное занятие в подготовительной группе.
Цели:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
- Расширить знания детей о правильной гигиене ротовой полости;
- Закрепить умение правильно пользоваться зубной щеткой; последовательность чистки зубов;
- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Ход занятия.
1. Орг. Момент.
В: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о чём сегодня мы с вами будем говорить на нашем увлекательном занятии.
- 32 весёлых друга,
В два ряда стоят друг к другу,
Вниз и вверх несутся вместе,
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „32 веселых зуба“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Всё грызут, стоят на месте. (Зубы)
В: Молодцы. Сегодня мы будем говорить о здоровье наших зубов и о наших очаровательных улыбках.
Часть 1. Экспериментальная.
В: Ребята, пощупайте язычком свои зубки и десна. Опишите, какие они?
А края у них какие? А по форме они какие?
В: Ребята, как вы считаете, какую роль в жизни человека выполняют зубы? (ответы детей)
В: Давайте проведем опыт. Попробуем откусить огурец, прикрыв губой передние зубы. (Раздаю всем детям кусочки огурца)
В: У кого получается?
В: Представьте себе, как мы с вами будем разговаривать, если у нас не будет зубов? Давайте попробуем произнести слова «кот» и «стул», не касаясь языком передних зубов.
(Перед детьми лежат зеркала)
В: Посмотрите на себя в зеркало, улыбнитесь, вы все такие красивые. А если мы с вами закроем ротики руками, какие мы будем?
В: Ребята, давайте с вами обобщим, для чего же нам нужны зубы?
В: А кто из вас знает, почему у нас с вами могут заболеть зубки?
В: Что такое микробы (бактерии). Бактерии налёта – это (выступления детей)
2. Физминутка.
3. Часть 2. Практическая.
(Перед детьми макет челюсти зубов)
В: Ребята, для того, чтобы не было налёта на зубах, мы должны их чистить два раза в день утром и вечером.
В: А теперь, давайте с вами посмотрим на экран. Доктор покажет и расскажет, как правильно чистить зубы.
В: Кто сможет повторить, как правильно чистить зубы? (Два – три ребёнка показывают на макете)
В: Самое главное, мы с вами не должны забывать, что необходимо правильно питаться.
В: Давайте поиграем в игру: я вам называю продукты, если они полезные для правильного питания, то вы хлопаете, если вредные, то вы топаете.
4. Итог занятия.
В: - Зачем нам нужны зубы?
- Почему у нас зубы могут заболеть?
- Как правильно чистить зубы?
- Сколько раз в день?
- Чем необходимо питаться, для того чтобы зубы били крепкие и здоровые?