Получи документы

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «О погоде»

Ольга Никерова
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «О погоде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе

Цель:закрепить знания о сезонных изменениях в природе, дать представления детям о флюгере и барометре и их применении.

Задачи: систематизировать и углублять представление детей о сезонных изменениях в природе.

Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия с природой.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

Закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой конструировании, аппликации.

Публикация «Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе „О погоде“» размещена в разделах

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Предварительная работа: Беседа «Откуда дикторы радио и телевидения узнают о погоде», «Отчего зависит смена времени года»;

Работа с флюгером –вертушками – определение наличие ветра, его направления;

Работа с барометром и термометром;

Ежедневная работа с календарём природы;

Прослушивание прогнозов погоды по радио, телевидению.

Ход занятия:

Логическая задача «О чём говорят эти вещи». Ребята, я вам предлагаю рассмотреть изображения вещей, которые помогут тему отгадать занятия: зонт, резиновые сапоги, валенки, варежки, солнечные очки, панама и т. д.

Давайте распределим их по сезонам- условные обозначения:

Зима - синее поле

Весна – зелёное

Лето – красное

Осень – жёлтое

Ребята, а правильно ли мы распределили эти картинки?

Докажите? Дети рассуждают. И сейчас давайте распределим картинки по сезонам.

Вывод: Для каждого времени года характерна своя погода. Учитывая её особенности, мы надеваем разную одежду и пользуемся разными вещами. Что же такое погода, и какой она может быть?

Давайте поиграем «Подберите слово, противоположное по смыслу»

Я буду говорить, а вы добавляйте противоположное слово. Погода может быть тёплой и ….

Сухой и ….

Ветреной и ….

Ясной и …

Вывод: все погодные изменения связаны с изменением состояния воздуха, окружающего нашу планету, с его нагреванием и охлаждением. Кто же нагревает и охлаждает нашу планету?

Дети: Солнце.

Воспитатель: конечно же! Солнце! Давайте подойдем к окну и понаблюдаем, что же происходит за окном.

- Какая сегодня погода?

- Что можно сказать о солнце, облаках?

- В какую сторону он дует?

- Как это можно определить?

- Что можно сказать об осадках?

Можно ли, глядя, в окно, определить, холодно сегодня или тепло?

Дети: Можно, если быть очень наблюдательным, по поведению птиц, одежде людей, замёрзшим лужам.

Воспитатель: Когда было холоднее: вчера, когда гуляли на участке, или сегодня, когда шли в детский сад?

А можно ли результаты наблюдений за погодой зарисовать, зашифровать?

Воспитатель: Давайте подойдём к нашему календарю погоды и поговорим, оправдался ли наш вчерашний прогноз на сегодня.

Что помог сделать вчерашний прогноз? Облака, ветер, птицы и т. д.

- Как ноябрь называют в народе? (листогной, полузимник, грудень, ледень, ледяной кузнец).

Мы очень много учили стихов о весне, а кто может рассказать?

Ну, Дима, расскажи.

И поговорки мы знаем! Кто помнит? Дети рассказывают.

- Ноябрь – ворота зимы.

- Ноябрь – сумерки года.

В ноябре зима с осенью борется.

Ноябрьские ночи до снега темны.

Ноябрь – сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме – родной батюшка.

А теперь давайте посчитаем, сколько в ноябре было ясных и пасмурных дней. Был ли ноябрь в этом году солнечным, морозным, ветреным?

Какой месяц следует за ноябрем.

Мы много говорили о погоде, а можно ли погоду услышать? Я предлагаю послушать пьесу э. Грига «Утро» и с помощью мимики, жестов изобразить услышанное.

Физминутка: Мы бежали по дорожке,

Промочили свои ножки,

Потом сели- посидели

Смотрим, птицы полетели.

Ветер сильный вдруг подул,

Испугались, караул

Листья в воздухе кружатся

И на землю все ложатся.

Воспитатель: Мы с вами много говорили о прогнозе погоды, часто упоминали слово –давление. А это барометр. Барометр нужен для того, чтобы измерять давление воздуха.

- Изменилось ли давление.

- Оно стало выше или ниже.

Бывает ли у вас грустное настроение только оттого, что день пасмурный? (Да).

Значит, погода влияет на состояние человека. Я предлагаю вам подойти к столам. Посмотрите я заранее приготовила вот такие заготовки, мы из них будем делать вертушки, султанчики, термометр. После работы мы обсудим их назначение.

Для чего нужен термометр? (для определения температуры воздуха).

А где будете измерять температуру на улице или в группе?

А для чего нужны вертушки и султанчики? (определять направление и силу ветра).

Воспитатель: О погоде много говорят и пишут, почему? Для кого прогноз погоды особенно важен?

Дети: для моряков, летчиков, колхозников, железнодорожников.

Предлагаю вам посмотреть прогноз погоды по телевидению. В гидрометеорологическом центре люди определяют погоду и передают на телевидение.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготвительной группе «Помощники старика Годовика» Интегрированное занятие. Подготовительная группа. «Помощники старика Годовика» Цель. Закреплять умение решать логические задачи,.

Конспект НОД «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД на тему: «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Снеговичок» Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб» Цель: уточнить и закрепить знания детей о рыбах Образовательные: расширить кругозор детей о морских обитателях, об их образе жизни; учить.

Конспект занятия по физической культуре в старшей-подготовительной группе «Наконец то пришла Весна»Конспект занятия по физической культуре в старшей-подготовительной группе «Наконец то пришла Весна» Образовательная деятельность в рамках "Физическая культура". Цель: формировать умение ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как одеться по погоде» Цель: Учить детей выбирать одежду по сезону и в соответствии с погодой. Формировать навык последовательных действий одевания. Научить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мир сказок» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мир сказок" Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «О погоде»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 08:30
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «О погоде»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никерова (УИ 609570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД