Ольга Никерова
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «О погоде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе
Цель:закрепить знания о сезонных изменениях в природе, дать представления детям о флюгере и барометре и их применении.
Задачи: систематизировать и углублять представление детей о сезонных изменениях в природе.
Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия с природой.
Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.
Закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой конструировании, аппликации.
Публикация «Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе „О погоде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Предварительная работа: Беседа «Откуда дикторы радио и телевидения узнают о погоде», «Отчего зависит смена времени года»;
Работа с флюгером –вертушками – определение наличие ветра, его направления;
Работа с барометром и термометром;
Ежедневная работа с календарём природы;
Прослушивание прогнозов погоды по радио, телевидению.
Ход занятия:
Логическая задача «О чём говорят эти вещи». Ребята, я вам предлагаю рассмотреть изображения вещей, которые помогут тему отгадать занятия: зонт, резиновые сапоги, валенки, варежки, солнечные очки, панама и т. д.
Давайте распределим их по сезонам- условные обозначения:
Зима - синее поле
Весна – зелёное
Лето – красное
Осень – жёлтое
Ребята, а правильно ли мы распределили эти картинки?
Докажите? Дети рассуждают. И сейчас давайте распределим картинки по сезонам.
Вывод: Для каждого времени года характерна своя погода. Учитывая её особенности, мы надеваем разную одежду и пользуемся разными вещами. Что же такое погода, и какой она может быть?
Давайте поиграем «Подберите слово, противоположное по смыслу»
Я буду говорить, а вы добавляйте противоположное слово. Погода может быть тёплой и ….
Сухой и ….
Ветреной и ….
Ясной и …
Вывод: все погодные изменения связаны с изменением состояния воздуха, окружающего нашу планету, с его нагреванием и охлаждением. Кто же нагревает и охлаждает нашу планету?
Дети: Солнце.
Воспитатель: конечно же! Солнце! Давайте подойдем к окну и понаблюдаем, что же происходит за окном.
- Какая сегодня погода?
- Что можно сказать о солнце, облаках?
- В какую сторону он дует?
- Как это можно определить?
- Что можно сказать об осадках?
Можно ли, глядя, в окно, определить, холодно сегодня или тепло?
Дети: Можно, если быть очень наблюдательным, по поведению птиц, одежде людей, замёрзшим лужам.
Воспитатель: Когда было холоднее: вчера, когда гуляли на участке, или сегодня, когда шли в детский сад?
А можно ли результаты наблюдений за погодой зарисовать, зашифровать?
Воспитатель: Давайте подойдём к нашему календарю погоды и поговорим, оправдался ли наш вчерашний прогноз на сегодня.
Что помог сделать вчерашний прогноз? Облака, ветер, птицы и т. д.
- Как ноябрь называют в народе? (листогной, полузимник, грудень, ледень, ледяной кузнец).
Мы очень много учили стихов о весне, а кто может рассказать?
Ну, Дима, расскажи.
И поговорки мы знаем! Кто помнит? Дети рассказывают.
- Ноябрь – ворота зимы.
- Ноябрь – сумерки года.
В ноябре зима с осенью борется.
Ноябрьские ночи до снега темны.
Ноябрь – сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме – родной батюшка.
А теперь давайте посчитаем, сколько в ноябре было ясных и пасмурных дней. Был ли ноябрь в этом году солнечным, морозным, ветреным?
Какой месяц следует за ноябрем.
Мы много говорили о погоде, а можно ли погоду услышать? Я предлагаю послушать пьесу э. Грига «Утро» и с помощью мимики, жестов изобразить услышанное.
Физминутка: Мы бежали по дорожке,
Промочили свои ножки,
Потом сели- посидели
Смотрим, птицы полетели.
Ветер сильный вдруг подул,
Испугались, караул
Листья в воздухе кружатся
И на землю все ложатся.
Воспитатель: Мы с вами много говорили о прогнозе погоды, часто упоминали слово –давление. А это барометр. Барометр нужен для того, чтобы измерять давление воздуха.
- Изменилось ли давление.
- Оно стало выше или ниже.
Бывает ли у вас грустное настроение только оттого, что день пасмурный? (Да).
Значит, погода влияет на состояние человека. Я предлагаю вам подойти к столам. Посмотрите я заранее приготовила вот такие заготовки, мы из них будем делать вертушки, султанчики, термометр. После работы мы обсудим их назначение.
Для чего нужен термометр? (для определения температуры воздуха).
А где будете измерять температуру на улице или в группе?
А для чего нужны вертушки и султанчики? (определять направление и силу ветра).
Воспитатель: О погоде много говорят и пишут, почему? Для кого прогноз погоды особенно важен?
Дети: для моряков, летчиков, колхозников, железнодорожников.
Предлагаю вам посмотреть прогноз погоды по телевидению. В гидрометеорологическом центре люди определяют погоду и передают на телевидение.