светлана горошко
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. «Лучший пешеход. КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.
Тема: «Лучший пешеход. КВН»
Программное содержание:
Обобщить знания детей по правилам дорожного движения, уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре, правилах перехода проезжей части, как необходимо обходить различные виды транспорта; закрепить знание сигналов светофора для детей; учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы; развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе, „Лучший пешеход, КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: презентация «ПДД для детей», разрезной светофор, сигналы светофора.
Предварительная работа: беседы, чтение книг, просмотр обучающих мультфильмов, дидактические игры.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Детей разделить на две команды, придумать название команд.
2. Конкурсная программа.
В: Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу. (слайд 2)
Вот сейчас мы и проверим, чья из команд лучше справится с заданиями. Вы готовы?
Д: да!
В: первый конкурс «Отгадай загадку».
Воспитатель поочередно читает загадки каждой команде.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
(Машина)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.
(Трамвай)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?
(Электричка)
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
(Поезд)
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе.
(Автобусы)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
(Грузовик)
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед.
(Поезд)
Он раскинулся дугой
Над оврагом и рекой.
По нему туда-сюда
Могут ездить поезда.
(Мост)
Вот большой подземный ход,
Но прорыл его не крот.
Ход длиной в три километра
Техникой пробили.
По нему быстрее ветра
Мчат автомобили.
(Туннель)
В: молодцы, хорошо справились с 1 заданием. Следующий конкурс «Вопросный». Каждой команде вопросы задаются поочередно.
- Что означают знаки светофора? (слайд 3)
-Какая опасность подстерегает мальчиков и девочек? (слайд 4)
-Как нужно обходить троллейбус, автобус? (слайд 5)
-Где можно кататься на велосипеде? (слайд 6)
-Где должны гулять дети?
-Найдите 3 пешеходов, которые опасно ведут себя на улице? Что они делают не правильно? Назови, кто правильно переходит дорогу? (слайд 7)
-Как нужно переходить регулируемый перекресток. (слайд 8)
-Можно ли перебегать улицу перед близко идущими автомобилями?
-Можно ли высовываться из окна автобуса, автомобиля во время движения? Почему?
В: Замечательно справились с заданием. Следующий конкурс «Лучший пешеход».
У воспитателя в руках «светофор» - два картонных кружка: 1-й – с одной стороны зелёный, с другой – жёлтый; 2-й – с одной стороны – красный, с другой – желтый. Воспитатель показывает цвета светофора, а дети должны выполнить движения: красный – замирают, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный – маршируют на месте. Воспитатель объясняет задание детям.
В: Молодцы, замечательно справились и с этим заданием. Для следующего задания мне необходимо по 3 человека из каждой команды. Конкурс называется «Собери светофор». Перед вами разрезанные цвета светофора. Необходимо собрать их и сложить светофор правильно. Дети собирают светофор.
В: Следующий конкурс называется «Знаешь ли ты дорожные знаки» (слайд 9)
Воспитатель показывает дорожные знаки, а дети должны их назвать.
3 Подведение итогов КВН и награждение победителей.
4. Заключительная часть.
1-й ребенок.
Там, где транспорту дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
2-й ребенок.
Чтоб мостовую перейти,
Взгляни налево,
Нет машины,
Тогда шагай до середины,
Потом направо посмотри,
Машины нет – переходи.
В: Все обязательно должны знать и соблюдать правила дорожного движения (слайд 10)