Марина Петровна Штундер
Конспект ООД «Выборы президента Сказочной страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
Тема: «Выборы Президента Сказочной страны»
Цель: создание социальной ситуации развития детей, в процессе ознакомления с избирательным правом.
Задачи:
создать условий для формирования первичного представления детей о процедуре демократических выборов;
обеспечить условия для развития навыков работы в группах, выражение детьми своего мнения;
обеспечить условия для развития мышления, фантазии, творческих способностей;
Темочки:
создать условия для воспитания гражданственной ответственности.
Материал: Д/и «Права ребенка», «Народы России», письмо, «Сундучок желаний», корона, трон, картинки сказочных героев, листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа: чтение произведений о правах; разучивание пословиц, стихов о труде, доме, семье, здоровье; беседа о президенте России, о символике России; дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений; формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать.
Ход ООД
I. Организационный момент. Приветствие гостям.
- Беседа:
В какой стране мы живем? (Наша страна называется Россия). Кто управляет нашей страной? (Нашей страной управляет президент). А кто такой президент? (Это тот, кто управляет страной, государством). А кто выбирает президента? (Люди, которые живут в этом государстве). Какими качествами должен обладать президент? (Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и правила). А может ли быть президентом женщина? (Президентом может быть и женщина и мужчина).
II. Основная часть.
- Чтение письма жителей сказочной страны.
Жители Сказочной Страны просят помочь выбрать Президента Сказочной Страны. Но они не знают, как сделать, чтобы выборы были справедливыми. Вопрос к детям, хотят ли они оказать помощь жителям данной страны.
- Игра «Сундучок пожеланий»
Прежде чем помочь, нам надо самим уточнить каким должен быть президент.
Какими качествами должен обладать кандидат на должность Президента Сказочной Страны?
Детям предлагается выбрать слова-определения характеризующие кандидатуру президента (честный, умный, ответственный, грамотный, решительный, смешной, глупый, злой, вредный, добрый, смелый, внимательный, заботливый, трудолюбивый, и др.) и собрать в «Сундучок» выбранные слова.
- Выбор кандидатуры.
Детям предлагается выбрать кандидатуру Президента из двух сказочных героев, которых они считают достойными. Воспитатель зачитывает из письма программу сказочных героев.
Первый кандидат: Кот Леопольд и его программа.
1. Говори что думаешь. Но не перебивай тех людей, кто думает не так как ты.
2. Не хвастайся, если у тебя получается лучше, чем у других.
3. Всегда помогай людям. И тебе помогут.
4. Не переживай, если кто-нибудь лучше тебя. Постарайся сам стать таким.
5. Ребята, давайте жить дружно!
Второй кандидат: Буратино и его программа.
1. Построить новый развлекательный центр
2. Обеспечить детей сказочной страны игрушками, книгами.
3. Не давать в больницах горьких лекарств и не ставить уколов
4. Увеличить количество сладких продуктов в магазинах
5. Поменьше занимайся, побольше играй и развлекайся.
- Для того чтобы проголосовать, детям предлагается выбрать и раскрасить того сказочного героя, которого они считают достойным на пост Президента Сказочной Страны.
Дети раскрашивают понравившегося героя и опускают в ящик для голосования, за ширмой.
- Подводится подсчет голосов, счетной комиссией.
Что бы выборы были честными и справедливыми, мы предлагаем нашим гостям взять роль счетной комиссии на себя.
- Динамическую паузу «Березка».
Распустила волнистые косы (дети выполняют волнообразные движения руками)
Улыбнулась гостя с высоты (тянут руки вперед)
Это гордость России – береза (кланяются)
В рамке северной красоты. (поворот вокруг себя)
- Комиссия объявляет об итогах голосования
Предоставляем слово избирательной комиссии для объявления итогов голосования.
- Письмо жителям сказочной страны.
Когда кандидат будет выбран, дети совместно с воспитателем отправляют письмо с выбранной кандидатурой жителям Сказочной Страны.
III. Итог занятия. Игра «Трон».
Каждый ребенок садиться на трон, ему предлагается «издать» указ. Если бы я был Президентом Сказочной Страны, то (детям необходимо закончить предложение).
Письмо
Здравствуйте, ребята группы «Цветик - семицветик». Мы попали в затруднительную ситуацию, и просим вас о помощи!
Мы живем в удивительной, сказочной стране, живем дружно и весело. У нас пришло время выбора президента сказочной страны. И сейчас идет спор, мы не можем выбрать кто лучше Буратино или Кот Леопольд? Кого из них выбрать в президенты?
Ребята, нас просят о помощи, что будем делать?
(дети высказывают свои предложения)