Галина Славовна Локк
ОД «Водоемы родного края» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОД «Водоемы родного края»
старшая группа
Воспитатели: Лисицкая Р. В., Локк Г. С.
Программное содержание:
Образовательные: закреплять и уточнить знания детей о природе родного края. Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, пруды, дать представления об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Публикация «ОД „Водоемы родного края“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Развивающие: развивать представления о жизни наших предков, о связи времен о наследии. Развивать память, речь, сообразительность, внимание, мышление. Интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру. Любовь к красоте родной природы, бережное отношение детей к природным ресурсам, взаимоуважение.
Оборудование: макет реки «Оскол», глобус, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.
Оборудование для экспериментирования: подносы для экспериментирования на каждого ребенка, губки, стаканы одноразовые, сеточки для фильтрования, ватные диски. Гуашь черная, трава сухая, стакан песка, бассейн детский, изготовленные из цветной бумаги цветы (лилии, кувшинки).
Ход.
На столе стоит глобус, детям предлагается внимательно его рассмотреть. Уточнить, глобус-модель нашей земли.
Воспитатель: Как вы думаете, почему на глобусе так много голубого цвета (это вода) каким цветом на глобусе изображена суша (дети находят участки суши и показывают их)
-Чего больше на нашей планете – воды или суши? Назовите знакомые вам водоемы (моря, океаны, реки)
(рассматривание слайдов с изображением различных водоемов : реки, моря, моря, океаны, водопады, пруды)
Поднимем руки вверх, к солнцу, пусть оно наполнит вас любовью ко всему живому на Земле, к нашей прекрасной Родине. Поделимся друг с другом своим теплом (дети берутся за руки, образуя круг).
Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в те далекие времена, когда жили наши предки. Ребята, а как вы думаете – кто такие предки. (-)
Молодцы, правильно – это наши прабабушки прадедушки.
А как называлось место, где селились наши предки (п. Чернянка, Белгородской области).
-А сейчас посмотрите на карту нашей области и скажите, какие водоемы есть у нас? (реки, пруды)
Звучит музыка, слышится пение птиц.
-А как вы думаете, где мы с вами оказались, знакомо вам это место (река Оскол)
(подойти к макету)
Наши предки поселились на берегу прекрасной реки Оскол. Название реки произошло от старинного слова «осколина».
На крутой возвышенности меловой горы открывается величественная панорама рек, полей, лесов.
В честь реки названы города, которые находятся в нашей Белгородской области рядом с нашим поселком, они вам знакомы (г. Новый Оскол и г. Старый Оскол).
В старину дубовые леса подступали реке Оскол. Река была насыщена плотинами, водяными мельницами. Полноводный Оскол перевозил грузы молол зерно.
(слайды плотина, водяные мельницы)
Летом и зимой наши предки организовывали игры и гулянья на реке, кулачные бои.
В годы войны люди заселяли берега Оскола, спасая себя, ловили рыбу, раков.
Сейчас река Оскол мелеет, зарастает болотной растительностью, становится грязной.
(Слайд)
Почему это происходит с рекой, что может загрязнять воду (отходы производства заводов и предприятий, мусор оставленный человеком)
-Какой река должна быть? (чистой, полноводной, с благоустроенными местами отдыха, водных экскурсий, комфортная среда для развития флоры и фауны)
-Молодцы!
-Какие обитатели живут в наших водоемах? (птицы, рыбы)
(беседа сопровождается с показом слайдов)
-Как вы думаете, в какой воде, легче живется птицам, рыбам, растениям? И почему(-)
Вы бываете с родителями у водоемов? А вам там нравиться находиться, что вы видите вокруг? (-)
Да, я тоже, к сожалению, видела, как некоторые люди оставляют после себя мусор, а остатки этого мусора после дождя попадают в воду и загрязняют ее. Предлагаю вам пройти в лабораторию провести опыт и посмотреть, как это происходит:
Опыт :
На чистую губку из пипетки капнуть капельки чернил, а затем, изображая дождь, полить из лейки на губку воду. Затем над емкостью с чистой водой выжать губку (вода стала грязной). Или в стакан (немного воды) поместить мелкие бумажки, сухую траву, немного песка и из лейки долить воды (дождь).
-Вот так в природе, когда после дождя остатки мусора попадают в воду, она становится грязной и мутной.
Динамическая пауза
Речка очень широка (дети широко разводят руки в стороны)
Речка очень глубока (приседают, коснувшись руками пола).
Рыбки там живут друзья (имитация рыбок)
А вот воду пить нельзя (разводят руки в стороны, приподнимают плечи).
Как вы думаете, почему человеку нельзя пить воду из реки (в ней много микробов, ее нужно очищать с помощью водоочистительных станций).
Опыт по очистке воды.
Подойдите, пожалуйста, к столу, что вы видите? Какие предметы нам пригодятся для фильтрации воды.
(Ответы детей)
Сначала мы будем фильтровать грязную воду через сетку. Наливаем воду тонкой струей из стакана через сетку – фильтр в другой стакан (дети выполняют вместе с воспитателем).
Ребята, посмотрите на фильтр, какой он стал? (На нем мусор, соринки)
А вода стала чистой? (Нет)
Попробуем фильтровать воду другим способом, через ватные диски. Так же переливаем воду из стакана в стакан через ватный диск и фильтруем. Какая стала вода? Почему? (Вода стала чище, ватные диски плотные).
В результате мы с вами очистили воду от мусора. Если вода в водоемах чистая там обитают рыбы и растения.
Предлагаю вам сделать наши водоемы чистыми и красивыми – продолжать изготовлять знаки, которые буду помогать людям вести себя правильно в природе (Дети выставляют знаки возле макета).
-Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природой
Давайте вместе всегда ее беречь.
На этом наше путешествие заканчивается.
Ребята, если вам понравилось путешествие, вы можете поместить в воду цветы лилии и кувшинки, и увидим, что же произойдет с ними в чистом водоеме.