Юля Еренкова
Конспект занятия «Природа родного края» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Природа родного края
Содержание:
1. Закрепить и расширить у детей представление о природе родного края.
2. Учить детей отвечать полными, правильно построенными предложениями, уметь рассказывать небольшой рассказ.
3. При ответах уметь применять художественное слово.
4. Воспитывать у детей эстетические чувства.
Подготовительная работа : наблюдение за птицами, экскурсия в рощу, на реку, сбор грибов. Чтение рассказов о животных, о птицах, о природе, рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конспект занятия „Природа родного края“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
Как называется край, где мы живем? Кузбасс. Сегодня мы поговорим о природе родного края. Наш край очень богат природой. Вечнозеленая тайга покрывает большую территорию Кузбасса. Какие деревья растут в тайге? ( Показ картины: кедр, сосна, ель). Почему тайга называется вечнозеленой? Деревья не сбрасывают иголки зимой и летом. Какие загадки вы знаете про эти деревья?
1) Зимой и летом одним цветом
2) Все кроны поскидали кафтаны, один крон не снял кафтан. Какие деревья растут еще в наших лесах (береза, осина, рябина). Расскажите о пользе деревьев.
Лен с вами во все времена года бывает в роще, рассматриваем иллюстрации о лесе, где он изображен во все времена года. Когда вам лучше всего нравится лес? Рассказы детей. А чем еще отличается роща от леса? (В лесу живут дикие животные, много ягод, грибов, а роща украшает город, там отдыхают люди). Шумит поредевший лес. Каждое дуновение ветра срывает одежду с желтых берез и багряных осин. Будто и нет жизни в лесу. Но это не так. Вот в кроне ели показалось белочка. В зубах красная шляпка подосиновика. Секунда и зверек скрылся в дупле. Чего там только нет: орехи, различные грибы. Так же, разве можно оставаться на зиму без запасов.
О ком говорится в этом рассказе? Для чего белка собирает грибы, орехи (запасает на зиму) что она делает с грибами (сушит, потом складывает). Какие животные еще живут в наших лесах (медведи, волки, лисы, рысь, соболь). Что вы знаете о медведях? (Показ картины). Какие медведи называются шептунами. Почему люди охотятся на зверей?
Физминутка
Дети все встают около стульев. Говорю. Дети мы пришли с вами в лес. В лесу тихо, тихо, только небольшой ветерок шелестит листьями деревьев шу-шу-шу. Скажите все (шу, шу, шу). Вдруг в стороне послышался шорох, смотрите это медведь идет переваливается вот так. Все показывают. А сучья под ним трещат (треск, треск). Скажите все. Увидел медведь людей и скрылся за деревьями. А в лесу снова стало тихо.
Воспитатель «Отгадайте загадку, днем спит, ночью мешает и прохожих пугает? Где живет сова? (в лесу). Какие птицы постоянно живут в лесу? Сорока, кедровка, сова, филин, дятел. Кроме постоянно живущих, какие есть еще птицы. (перелетные). Назовите их (скворцы, жаворонки, гуси, голуби, журавли). Почему их называют перелетными? Почему перелетные птицы перелетают в разное время?
Дети, а еще есть птицы, которые только пролетают над нами, останавливаются отдохнуть у нас – это лебеди, чайки. Они летят далеко на север, к берегам океана. А какая птица является вестником весны? Скажите загадку про грача? «Черный, проворный, кричит крак – червяком «враг». Какую пользу приносят птицы? Они поедают червей, гусениц – всех вредителей леса. Что вы видите на фотографии? Реку. Какие реки вы знаете? Катунь, Томь, Яя. Расскажите стихотворение о Томи. О чем говорили на занятии.