Ольга Николаевна Бауэр
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закреплять умение различать количество предметов в специально-созданной обстановке, использовать слова один, много, мало.
2. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество»(аппликация, «Познавательное развитие»(ФЭМП, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование:
Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал : игрушки: Крокодил Гена и Чебурашка, игровой уголок (куклы, мишка, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая).
Раздаточный материал : Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 6 см, диаметр круга 6 см, лист бумаги со «сломанным вагоном», клей, кисточка, салфетка. Паровоз (колеса и окно клеит воспитатель- для показа работы с клеем)
Содержание организованной деятельности детей:
Предварительная работа: Просмотр мультфильма про крокодила Гену, беседа и рассматривание иллюстраций «транспорт».
Ход занятия.
I часть
- Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!
- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо быть очень внимательными. А, чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, послушайте загадку:
-Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой на мосту
Просигналю всем: «Ту-туууу….!»
На вокзал тебя привез
Знаешь кто я?. (паровоз)
-Конечно, это паровоз! Или поезд!
А нашим машинистом будет … А тоже попробуйте догадаться! (звучит фонограмма «Голубой вагон», и дети отгадывают кто её поет). Вы совершенно правильно догадались, нашим машинистом будет крокодил Гена со своим помощником Чебурашкой!
-Итак, делаем поезд и поехали!
Чух-Чух! Чух-чух!.
Мчится поезд во весь дух!
-А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко)
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная».
-Ой, а что у нас тут? (Ответы детей-книги)
- А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)
-Молодцы!
- А сколько больших книг? (Ответы детей - много)
-А маленьких? ( Дети: Мало)
-Умнички!
- Поехали дальше : чух-чух….
-Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж».
-Что у нас здесь находится? ( Дети: машины).
- А какие они? (Большие и маленькие.)
-Сколько маленьких? (Много.)
-А больших? (Одна.)
-Молодцы!
- Наш поезд продолжает движение…Чух-чух….
-И следующая наша остановка «Магазин игрушек».
-Что это у нас здесь? ( игрушки: куклы и мишка.)
-Каких игрушек много? (кукол)
-А каких только одна? (Мишка)
-Сколько мишек? (Один.)
-Какие вы молодцы!
II часть. Давайте поиграем.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
III часть. «Почини поезд».
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда. Вагоны без колес и окон)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
Дети: Круги.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому круги будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам).
Какой формы у нас колеса? (Ответы детей).
-Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической фигуры. (Показать квадрат)
Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
-Давайте теперь приклеим колеса и окошки к нашим вагончикам. (напомнить правила при работе с клеем)
Дети выполняют аппликацию.
-Ребята, а теперь давайте прицепим вагоны друг к другу!
Выставка работ.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился (выложить поезд из вагонов). –Сколько у нас вагонов получилось? (много)
Вы такие молодцы!
Ну вот! Мы починили наш поезд и теперь можем отправляться в обратную дорогу, в детский сад! (Под музыку «Голубой вагон»). Поехали! Чух-чух….
IV Итог
-Ну, вот мы и приехали!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-А на чем мы путешествовали?
-Кто были машинистами нашего поезда?
-Что мы ремонтировали? А как?
(Ответы детей).
-Молодцы!
Нашим машинистам тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами! И они приготовили для вас угощения и подарок, свою фотографию, вам на память о нашем путешествии!
-Ну а теперь скажем дружно: До свидания! И пойдем в нашу группу.