МААМ-картинки

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Ольга Николаевна Бауэр
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закреплять умение различать количество предметов в специально-созданной обстановке, использовать слова один, много, мало.

2. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество»(аппликация, «Познавательное развитие»(ФЭМП, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : игрушки: Крокодил Гена и Чебурашка, игровой уголок (куклы, мишка, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая).

Раздаточный материал : Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 6 см, диаметр круга 6 см, лист бумаги со «сломанным вагоном», клей, кисточка, салфетка. Паровоз (колеса и окно клеит воспитатель- для показа работы с клеем)

Содержание организованной деятельности детей:

Предварительная работа: Просмотр мультфильма про крокодила Гену, беседа и рассматривание иллюстраций «транспорт».

Ход занятия.

I часть

- Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо быть очень внимательными. А, чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, послушайте загадку:

-Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой на мосту

Просигналю всем: «Ту-туууу….!»

На вокзал тебя привез

Знаешь кто я?. (паровоз)

-Конечно, это паровоз! Или поезд!

А нашим машинистом будет … А тоже попробуйте догадаться! (звучит фонограмма «Голубой вагон», и дети отгадывают кто её поет). Вы совершенно правильно догадались, нашим машинистом будет крокодил Гена со своим помощником Чебурашкой!

-Итак, делаем поезд и поехали!

Чух-Чух! Чух-чух!.

Мчится поезд во весь дух!

-А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко)

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная».

-Ой, а что у нас тут? (Ответы детей-книги)

- А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)

-Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - много)

-А маленьких? ( Дети: Мало)

-Умнички!

- Поехали дальше : чух-чух….

-Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж».

-Что у нас здесь находится? ( Дети: машины).

- А какие они? (Большие и маленькие.)

-Сколько маленьких? (Много.)

-А больших? (Одна.)

-Молодцы!

- Наш поезд продолжает движение…Чух-чух….

-И следующая наша остановка «Магазин игрушек».

-Что это у нас здесь? ( игрушки: куклы и мишка.)

-Каких игрушек много? (кукол)

-А каких только одна? (Мишка)

-Сколько мишек? (Один.)

-Какие вы молодцы!

II часть. Давайте поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

III часть. «Почини поезд».

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда. Вагоны без колес и окон)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Дети: Круги.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому круги будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам).

Какой формы у нас колеса? (Ответы детей).

-Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической фигуры. (Показать квадрат)

Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

-Давайте теперь приклеим колеса и окошки к нашим вагончикам. (напомнить правила при работе с клеем)

Дети выполняют аппликацию.

-Ребята, а теперь давайте прицепим вагоны друг к другу!

Выставка работ.

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился (выложить поезд из вагонов). –Сколько у нас вагонов получилось? (много)

Вы такие молодцы!

Ну вот! Мы починили наш поезд и теперь можем отправляться в обратную дорогу, в детский сад! (Под музыку «Голубой вагон»). Поехали! Чух-чух….

IV Итог

-Ну, вот мы и приехали!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-А на чем мы путешествовали?

-Кто были машинистами нашего поезда?

-Что мы ремонтировали? А как?

(Ответы детей).

-Молодцы!

Нашим машинистам тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами! И они приготовили для вас угощения и подарок, свою фотографию, вам на память о нашем путешествии!

-Ну а теперь скажем дружно: До свидания! И пойдем в нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Колобок» Цель: развивать логическое мышление с использованием математических игровых заданий. Задачи: Образовательные: 2-3 формировать умение сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Дидактическое обоснование образовательной деятельности Тема «Путешествие на ферму» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде» Тема: «Путешествие на волшебном поезде». Цель: закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях. Задачи: - совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну Умизумми» Цели и задачи::Закрепить представление о свойствах предметов (форма, размер, цвет); развивать умение выделять и объяснять признаки предметов;.

Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес»Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес» Методическая разработка по познавательному развитию во II младшей группы Тема: «Математическое путешествие в волшебный лес». Подготовила:Воспитатель.

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Математическое путешествие по морскому дну» (с ИКТ) Программное содержание: - Учить и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину); - Воспитывать чувство бережного отношения.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Обучающие: - Упражнять детей в сравнении двух предметов путём по величине, длине путем приложения, обозначать результаты сравнения.

Проведение занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить различать и правильно называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 18:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Бауэр в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД