Татьяна Грунина
ООД во второй группе раннего возраста «Что такое сон? Зачем я должен спать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Что такое сон? Зачем я должен спать?»
Автор : Грунина Татьяна Геннадьевна
Организация: МКДОУ детский сад «Теремок»
Населё нный пункт: р. п. Языково, Карсунский район, Ульяновская область
Цели:
- формировать представление детей о том, что такое сон и зачем надо спать; какие бывают сны;
- познакомить с новым стихотворением, помочь понять его содержание;
- закреплять умение отвечать на несложные вопросы воспитателя;
Темочки:
- развивать мелкую моторику рук и двигательную активность детей;
- развивать внимание и образное мышление.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Оборудование: картинка с животным по имени Соня, картинки о снах человека, картинки с изображением героев передачи «Спокойной ночи, малыши!» - Каркуши, Степашки, Фили, Хрюши, подушки, спокойная музыка для релаксации, маски кота и мышей, силуэты птиц из бумаги.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Дети, посмотрите, какой зверёк пришёл к нам в гости. (Воспитатель показывает картинку с изображением зверька.) - Его зовут Соня. Сони весь день спят, а ночью ищут себе еду. Зимой они сворачиваются клубочком в своих уютных гнёздах и погружаются в зимнюю спячку, а весной просыпаются. - Как вы думаете, что такое сон? (Ответы детей.) - Сон- это состояние человека, при котором всё его тело засыпает, отдыхает. - Как вы думаете, зачем человек должен спать? (Ответы детей.) - Во время сна тело человека работает в ином ритме. Оно отдыхает, набирается сил. (Воспитатель показывает картинки.) Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти. Глаза слипаются, мы знаем: пришло время лечь и спокойно поспать. Мы не лежим спокойно всю ночь, а поворачиваемся. (Воспитатель показывает картинки). Маленьким детям нужно спать и днём и ночью, чтобы лучше расти и не болеть. А чтобы ваш сон был крепким и спокойным, перед сном надо выпивать стакан тёплого молока. Ещё можно положить в кроватку свою любимую мягкую игрушку или попросить, чтобы мама прочитала сказку или спела колыбельную песенку. - А вам мама читает сказку или поёт колыбельную песенку перед сном? (Ответы детей.) – А после какой детской передачи вы обычно ложитесь спать? (Ответы детей.) – Правильно, эта передача называется «Спокойной ночи, малыши!». Главные герои- Каркуша, Степашка, Филя и Хрюша. (Воспитатель показывает картинки с изображением игрушек.) – Какие слова обычно говорят, когда человек ложится спать? (Ответы детей.) – Правильно, это слова «Спокойной ночи», «Спокойных снов». А теперь послушайте стихотворение: Спать ложатся все : И бычок, и хомячок, и светлячок. Спать ложатся пятачки, Прячут хвостики- крючки. И не жалко добрых слов- Всем сказать: «Приятных снов!». Е. Еремеев.
Проводится динамическая пауза (Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики».) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик- прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.
«Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди». Встали пальчики- «Ура!»- В детский сад идти пора! М. Кальцова.
(По очереди пригибают пальцы к ладошке, кроме мизинца. Указательным пальцем другой руки «поругать» мизинец. Одновременно с восклицанием «Ура» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны. Затем опустить руку пальцами вниз и имитировать ими «ходьбу» в детский сад. - Когда мы спим, нам иногда снятся сны. Сны бывают добрые, хорошие, и нам не хочется просыпаться. (Воспитатель показывает соответствующие рисунки.) А бывают страшные, нехорошие сны, в которых отражаются неприятности и страхи. (Воспитатель показывает соответствующие рисунки.)
Проводится подвижная игра «Кот и мыши» (На детях маски животных.)
Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. (Дети, взявшись за руки, идут по кругу вокруг кота) – Тише, мыши, не шумите! (Грозят друг другу пальчиком.) Кота Ваську не будите. (Вытягивают вперёд руки ладонями вверх.) Как проснётся Васька- кот- Разобьёт ваш хоровод. (Поочерёдно поднимают и опускают согнутые в локтях руки, пальцы сжаты в кулаки.) Шевельнул ушами кот – И исчез весь хоровод! (Дети убегают на места.)
Проводится релаксация
- Дети, вы поиграли, устали и вам нужно отдохнуть. Возьмите подушки и ложитесь на ковёр. (Воспитатель включает спокойную приятную музыку.) – Лягте удобно. Закройте глазки, вытяните ручки и ножки. Подумайте о тёплом солнышке, зелёной травке и красивых весенних цветах. Улыбнитесь весёлым птичкам, ярким бабочкам и жучкам. (Дети отдыхают две минуты.) – А теперь послушайте песенку: Баю, баю, байки, Прилетели чайки. Стали крыльями махать, Наших деток поднимать! (У воспитателя на тонкой палочке на верёвочках привязаны птички из бумаги. Каждый ребёнок дует на одну птичку. Затем воспитатель дарит птичек детям.) – Теперь вы знаете, зачем маленькие дети должны спать