Татьяна Шиянова
«Уложим куклу Таню спать». Занятие для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводила в зале с использованием атрибутики.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит куклу, которая плачет.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня,
Но вот беда, всё время плачет лишь она;
Давайте вместе разберёмся –
Чем так расстроена она.
Дети вместе с воспитателем подходят к кукле.
Публикация «„Уложим куклу Таню спать“, Занятие для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитатель: Танечка, что случилось? Почему ты плачешь?
Таня: У моих подружек много украшений разных: бусы,
серёжки, колечки, а у меня ничего нет…а-а-а…
Воспитатель: Тише Танечка не плачь, это не беда. Будут и у тебя
Украшения.
Обращается к детям, выставляя коробку с бусинками и беря шнурок:
Ребята, давайте для Тани бусы сделаем! Я буду держать шнурочек, а вы по очереди одевать на него бусинки.
Дети делают бусы и примеряют кукле.
Кукла Таня опять начинает плакать:
- Я устала, спать хочу, но никак я не усну.
Воспитатель: Зря ты слёзы льёшь, Танюша
Успокойся, отдохни
Мы тебе сейчас поможем
Спать в кровать тебя уложим.
Укладывают её в кровать: Закрывай, Танюша, глазки
Мы тебе расскажем сказку…
Таня капризно: Не хочу я сказку слушать,
Захотелось мне покушать…
Воспитатель: Хитрит Танюша, чтобы не спать
Пусть тогда придёт зверёк,
Сядет в этот уголок
И, тихонечко споёт,
Может Танечка заснёт!
Таня: Какой ещё зверёк? Мышонок, что ли?.
Воспитатель: Да, мышонок.
Обращается к детям, одевая им маски мышат:
Ребята, мы сейчас поиграем в игру. Я – буду котом, а вы – мышатками. Когда я (кот) сижу на стульчике, вы ходите вокруг, как мышки (как ходят мышки, как только кот просыпается вы – разбегаетесь.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
(мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот;
тише мыши не шумите – кота Ваську не будите.)
Воспитатель: Пел мышонок в своей норке:
Мышонок: - Спи, Танюша, не кричи,
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Воспитатель: А малышка плачет снова…
Кукла Таня : Ты мышонок не пищи,
Ты мне няньку поищи…
Воспитатель: И пришлось тогда мышонку
До пруда скорей бежать,
И увидев тётю Утку
Стал её он в няньки звать.
Мышонок: Приходи к нам, тётя Утка
Нашу детку покачать.
Утка: Некогда мне помогать-
Своих деток бы собрать,
Разбежались все утята,
Где теперь мне их икать!
Воспитатель: Ребята давайте поможем тёте утке собрать утят; смотрите у меня есть утята, но их надо раскрасить. Раскрашивать мы будем пальчиками. Пока рассказывает, раздаёт детям картинки.
Проводится продуктивная деятельность (рисование пальчиками)
Воспитатель: Стала петь Танюшке утка :
Утка: Га-га-га, усни малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Воспитатель: А малышка вновь не спит
И упрямо говорит:
Таня: -Нет, твой голос нехорош
Слишком громко ты поёшь!
Воспитатель: Побежал мышонок снова
На лугу позвал корову:
Мышонок: - Приходи к нам, тётя тёлка,
Укачай дитя, Бурёнка!
И корова: - Му-му-му!
Что не спишь, я не пойму!
Повернись на правый бок,
Сена дам тебе мешок.
Воспитатель: А Танюшка вновь не спит,
И капризно говорит:
Таня: Нет, твой голос нехорош
Очень страшно ты поёшь!
Воспитатель: Не понравилось нашей капризной Танечке как корова поёт. Ребята, а давайте мы с вами вспомним: какие животные - как поют (говорят?
Я буду показывать картинку, а вы будете говорить : кто это и как говорит.
Проводится игра: «Кто как кричит!»
Воспитатель: И мышонок вновь бежать
Чтобы курицу позвать:
Мышонок : - Приходи к нам, тётя Клуша
Нашу детку покачать.
Воспитатель: Закудахтала наседка:
Курица: - Куд – куда, не бойся детка!
Забирайся под крыло,
Там и тихо и тепло!
Воспитатель: Ребята мышонок вот бегает – для Танечки старается, а мы что-то с вами засиделись. Давайте разомнём свои пальчики и поиграем в игру.
Пальчиковая игра «Цыплята».
Воспитатель: Ну, а Танечка не спит
Глазки трё т и говорит:
Таня: -Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснёшь!
Воспитатель : Уж устал мышонок бегать,
Мимо кошка шла обедать
Зверь мышонка увидал,
За мышонком побежал.
Еле спасся наш мышонок
И устало говорит:
Мышонок: Извините, нет силёнок…
А ТАНЮША НАША СПИТ.
Воспитатель: У каждой малышки, своя кроватка,
В ней спится удобно и сладко.
Устала крошка очень-
Ей скажем: - Спокойной ночи!
Пусть спокойно кукла отдыхает,
А ребята пока поиграют.
3. Рефлексия.
Воспитатель даёт детям возможность попробовать самим управлять куклами зверей.