Оксана Ивахненко
Консультация для воспитателей «Адаптационный период детей раннего возраста: каким он должен быть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Первые годы жизни ребёнка- важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большой степени зависит от этого периода. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к окружающему миру, к людям и к самому себе оставляет неизгладимый след на всём дальнейшем поведении и образе жизни человека. Уникальность этого этапа состоит в том числе в стремительности развития ребёнка, что требует самого пристального внимания и родителей, и педагогов, и врачей. Для детей раннего возраста в неизведанном мире взрослых, сверстников, предметом является,несомненно, педагог. Современный воспитатель и должен, и обязан владеть знаниями особенностей раннего детства, которые помогут выработать правильный подход к маленькому ребёнку. Педагоги должны стремиться к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка. А это значит, что взрослые в процессе общения с ребё нком обеспечивают ему:
Публикация «Консультация для воспитателей „Адаптационный период детей раннего возраста: каким он должен быть?“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
* чувство психологической защищённости;
* доверие к миру;
* эмоциональное благополучие:
* формирование базиса личностной культуры;
* развитие его индивидуальности.
Для полноценного развития ребёнку совершенно необходимо, чтобы его любили, уважали и предоставляли практически неограниченные возможности для движения, изучения окружающего мира и приобретения опыта. Важно обеспечивать каждому ребё нку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, обонять различные предметы окружающего мира- как можно шире и разнообразнее. Развивать малыша- это не значит садиться с ним за стол и вести себя, как на уроке. Ведь ребёнок учиться всё время, он жадно впитывает в себя информацию в течении всего дня. И воспитание тоже происходит постоянно. Я повторюсь: педагог должен и обязан использовать всё своё воображение, изобретательность, быть творческим и интересным для ребёнка. И я очень радуюсь, когда малыши приходят утром в детский сад и с радостью мне улыбаются, и точно также, уходя домой вечером машут мне ручонками и дарят улыбку. Вот такие! Вот они- эти маленькие очаровашки.
Уважаемые коллеги! Заботьтесь о том, чтобы перешагивая порог дошкольного учреждения,каждый малыш не боялся, а удивлялся, радовался и восхищался тем, чего раньше не видел, а увидев, заинтересовался бы и с уверенностью шагнул вам навстречу.