Приложение МААМ

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Доброта нужна всем»

Наталья Глушкова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Доброта нужна всем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, стремление совершать добрые дела.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение детей слушать воспитателя и выполнять просьбу взрослого;

• Продолжать учить детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие :

Развивать речь детей;

Воспитательные:

воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Доброта нужна всем“» размещена в разделах

Материал и оборудование: зайка - мягкая игрушка, муляж морковки, капусты, полотенце, корзинка с цыплятами.

Ход занятия

Воспитатель привлекает к себе внимание детей.

Приветствие: "Улыбка"

Подойди ко мне дружок!

Соберемся все в кружок!

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - «Ребята, когда вы завтракали к нам в гости пришёл зайчик, но, что - то я его не вижу. Он, наверное, куда - то спрятался?

- Как вы думаете, почему зайчик спрятался от нас?

Дети: Боится, потому что маленький и т. д.

- Ребята, а давайте все вместе поищем зайчика и спросим у него, почему он спрятался?

Воспитатель: Давайте все возьмемся за руки и отправиться в путь.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Дети, находят, зайчика. (игрушечный зайчик сидит под столом в группе). Воспитатель: «Здравствуй зайка!»

Дети здороваются с зайчиком

Воспитатель: - «Зайка, а почему ты спрятался от нас, и как так получилось, что ты весь мокрый? (Воспитатель подносит зайчика к уху и имитирует, как будто зайчик говорит)

Воспитатель: Ой, ребята, зайчик мне рассказал, что придя к нам в гости увидел, что мы кушаем и решил подождать, забежал в умывальную комнату и стал баловаться водой, вот весь и вымок. Испугался, что его отругают и спрятался. Бедный зайка, он весь дрожит.

- Дети, как мы поможем Зайке? Посмотрите, у нас есть полотенце, морковка. - Что мы можем сделать?

Дети: Пожалеем Зайку. Полотенцем вытрем его. Угостим морковкой. Обнимем зайку.

Воспитатель: А знаете, дети, что добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовем Зайку ласковым именем и погладим его по головке. (дети называют ласково зайчика - Заинька, Пушистик, зайчонок и т. д., гладят и обнимают его.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть зайчика и задает вопросы

- что у зайчика есть?

Дети: ушки, лапки, носик, глазки, маленький хвостик.

- Тело у зайки покрыто шёрсткой, она очень пушистая и мягкая.

Воспитатель: - «Ребята, а вы знаете, чтобы зайка согрелся, давайте покажем ему, как мы делаем зарядку. И зайка за нами будет повторять.

Проводится физкультминутка

«Зайка, беленький сидит».

Зайка, беленький сидит, он ушами шевелит, (имитирует, движения руками показывает на голове, ушки)

Вот, так и вот, так, он ушами шевелит.

Зайке, холодно сидеть, надо лапочки погреть, (потереть между собой ладошки).

Вот, так и вот, так, надо лапочки погреть.

Зайке, холодно стоять, надо зайке поскакать. (прыжки на двух ногах)

Вот, так и вот, так, надо зайке поскакать!

Воспитатель: Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать, то хлопайте в ладоши и говорите: "Да!"; если плохо – топайте ногами и говорите: "Нет!"

Игра "Хорошо - плохо"

Воспитатель: Итак, слушайте внимательно:

помогать взрослым это - … (хлопают)

обижать друзей - … (топают)

делиться игрушками - … (хлопают)

отбирать игрушки - … (топают)

убирать игрушки на место - … (хлопают)

ломать игрушки, толкать ребят - … (топают)

Зайчик благодарит детей за игру.

Воспитатель: Ребята с нами зайчику очень весело и интересно, но ему пора отправляться домой, мама – зайчиха заждалась. До свидания зайчик! (Дети говорят зайке до свидания. Зайка уходит.)

Воспитатель: Дети, зайчик прощаясь, сказал, что когда к нам бежал гости видел корзинку с цыплятами, но он так спешил, что пробежал мимо. Давайте поищем эту корзинку.

Воспитатель: Давайте все возьмемся за руки и отправиться в путь.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Дети находят корзинку с цыплятами

Воспитатель: Посмотрите, какие цыплята маленькие и совсем одни. И что же будет с ними? Они же могут замёрзнуть, нужно их согреть.

Упражнение «Спаси цыплёнка».

Воспитатель: Возьмите дети каждый по цыплёнку аккуратно. Вытяните руки вперёд, согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно сложите ладони. Спрячьте в них цыплёнка, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь положите его обратно в корзинку. (Дети выполняют движение за взрослым). Согрели? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы дети, мы их возьмем с собой и отнесем маме курочке.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие мы добрые дела с вами сегодня сделали на занятии?

Дети : помогли Зайчику высушить шерстку, накормили морковкой, пожалели зайчика, согрели цыплят.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы с ваши стали чуточку добрее, счастливее и те, кому вы помогли, тоже стали счастливее.

Воспитатель: Давайте скажем : «Я хороший! Я молодец! Я хорошая! Я умница!» И все вместе: «Мы — хорошие!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Доброта нужна всем»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 23:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Доброта нужна всем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глушкова (УИ 2561153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД