Наталья Глушкова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Доброта нужна всем»
Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, стремление совершать добрые дела.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение детей слушать воспитателя и выполнять просьбу взрослого;
• Продолжать учить детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие :
• Развивать речь детей;
Воспитательные:
• воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.
• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Доброта нужна всем“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Материал и оборудование: зайка - мягкая игрушка, муляж морковки, капусты, полотенце, корзинка с цыплятами.
Ход занятия
Воспитатель привлекает к себе внимание детей.
Приветствие: "Улыбка"
Подойди ко мне дружок!
Соберемся все в кружок!
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - «Ребята, когда вы завтракали к нам в гости пришёл зайчик, но, что - то я его не вижу. Он, наверное, куда - то спрятался?
- Как вы думаете, почему зайчик спрятался от нас?
Дети: Боится, потому что маленький и т. д.
- Ребята, а давайте все вместе поищем зайчика и спросим у него, почему он спрятался?
Воспитатель: Давайте все возьмемся за руки и отправиться в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Дети, находят, зайчика. (игрушечный зайчик сидит под столом в группе). Воспитатель: «Здравствуй зайка!»
Дети здороваются с зайчиком
Воспитатель: - «Зайка, а почему ты спрятался от нас, и как так получилось, что ты весь мокрый? (Воспитатель подносит зайчика к уху и имитирует, как будто зайчик говорит)
Воспитатель: Ой, ребята, зайчик мне рассказал, что придя к нам в гости увидел, что мы кушаем и решил подождать, забежал в умывальную комнату и стал баловаться водой, вот весь и вымок. Испугался, что его отругают и спрятался. Бедный зайка, он весь дрожит.
- Дети, как мы поможем Зайке? Посмотрите, у нас есть полотенце, морковка. - Что мы можем сделать?
Дети: Пожалеем Зайку. Полотенцем вытрем его. Угостим морковкой. Обнимем зайку.
Воспитатель: А знаете, дети, что добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовем Зайку ласковым именем и погладим его по головке. (дети называют ласково зайчика - Заинька, Пушистик, зайчонок и т. д., гладят и обнимают его.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть зайчика и задает вопросы
- что у зайчика есть?
Дети: ушки, лапки, носик, глазки, маленький хвостик.
- Тело у зайки покрыто шёрсткой, она очень пушистая и мягкая.
Воспитатель: - «Ребята, а вы знаете, чтобы зайка согрелся, давайте покажем ему, как мы делаем зарядку. И зайка за нами будет повторять.
Проводится физкультминутка
«Зайка, беленький сидит».
Зайка, беленький сидит, он ушами шевелит, (имитирует, движения руками показывает на голове, ушки)
Вот, так и вот, так, он ушами шевелит.
Зайке, холодно сидеть, надо лапочки погреть, (потереть между собой ладошки).
Вот, так и вот, так, надо лапочки погреть.
Зайке, холодно стоять, надо зайке поскакать. (прыжки на двух ногах)
Вот, так и вот, так, надо зайке поскакать!
Воспитатель: Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать, то хлопайте в ладоши и говорите: "Да!"; если плохо – топайте ногами и говорите: "Нет!"
Игра "Хорошо - плохо"
Воспитатель: Итак, слушайте внимательно:
помогать взрослым это - … (хлопают)
обижать друзей - … (топают)
делиться игрушками - … (хлопают)
отбирать игрушки - … (топают)
убирать игрушки на место - … (хлопают)
ломать игрушки, толкать ребят - … (топают)
Зайчик благодарит детей за игру.
Воспитатель: Ребята с нами зайчику очень весело и интересно, но ему пора отправляться домой, мама – зайчиха заждалась. До свидания зайчик! (Дети говорят зайке до свидания. Зайка уходит.)
Воспитатель: Дети, зайчик прощаясь, сказал, что когда к нам бежал гости видел корзинку с цыплятами, но он так спешил, что пробежал мимо. Давайте поищем эту корзинку.
Воспитатель: Давайте все возьмемся за руки и отправиться в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Дети находят корзинку с цыплятами
Воспитатель: Посмотрите, какие цыплята маленькие и совсем одни. И что же будет с ними? Они же могут замёрзнуть, нужно их согреть.
Упражнение «Спаси цыплёнка».
Воспитатель: Возьмите дети каждый по цыплёнку аккуратно. Вытяните руки вперёд, согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно сложите ладони. Спрячьте в них цыплёнка, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь положите его обратно в корзинку. (Дети выполняют движение за взрослым). Согрели? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы дети, мы их возьмем с собой и отнесем маме курочке.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие мы добрые дела с вами сегодня сделали на занятии?
Дети : помогли Зайчику высушить шерстку, накормили морковкой, пожалели зайчика, согрели цыплят.
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы с ваши стали чуточку добрее, счастливее и те, кому вы помогли, тоже стали счастливее.
Воспитатель: Давайте скажем : «Я хороший! Я молодец! Я хорошая! Я умница!» И все вместе: «Мы — хорошие!»