Светлана Гребенюк
Конспект ОД «Весна. Перелетные птицы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Весна. Перелетные птицы" (подготовительная группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей "Весна. Перелетные птицы"
Задачи:
Создать условия для систематизации представлений детей о перелетных птицах;
закрепить название птиц, их внешние признаки;
учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей;
активизация словаря по теме;
Публикация «Конспект ОД „Весна, Перелетные птицы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
формирование грамматического строя речи;
упражнять в образовании сложных прилагательных;
развитие конструктивного праксиса в составлении разрезных картинок;
развитие внимания, памяти, мышления;
воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы;
воспитывать самоконтроль за речью.
воспитывать умение участвовать в совместной игре;.
Оборудование: кукла Лунтик, предметные картинки, конверты с разрезными картинками, скворечник, игрушка-птичка, схема предлогов, карандаши.
Предварительная работа: выполнение графического диктанта.
Ход деятельности
Организационный момент. (Отработка пространственных представлений, употребление слов после, перед)
В: Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года весна.
В: Какое время года было перед весною?
Дети: Перед весною была зима.
В: Какое время наступит после весны?
Дети: После весны наступит лето.
В: Какая часть весны сейчас?
Дети: Сейчас начало весны.
В: Если снег повсюду тает,
День становится длинней.
Если всё зазеленело и в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит.
Если птицам не до сна,
Если стал теплее вечер,
Значит, к нам пришла (весна)
В : Ребята, а к нам на занятие пришел Лунтик (заносит куклу) Он тоже хочет узнать о птицах и о весне. Расскажем ему?
Основная часть
Беседа о весне и перелетных птицах
В: Да, с приходом весны всё оживает вокруг. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Сейчас проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки:
(отвечать предложением, начинать со слова «весной»)
1. Что весной греет, светит, припекает?
Дети: (солнце)
В: Что весной голубое, высокое, чистое?
Дети: (небо)
В: Что весной бежит, журчит, поёт?
Дети: (ручьи)
В: Что с крыши свисает, капает, тает?
Дети: (сосульки)
В: Давайте представим, что мы попали в весенний лес.
Закройте глазки и считайте со мною до трёх. 1-2-3 чудо произойди!
(поют птицы).
— Ну, что чудо произошло? –Да!
— Ребята, мы с вами попали в весенний лес! Лес – это большой и настоящий друг. А ещё это дом для зверей и птиц. Послушайте, кто же это поёт в лесу?
-Это птицы!
В: Конечно, ребята. А ещё ребята, весной к нам возвращаются птицы, которые улетели осенью в тёплые страны.
-Как называются эти птицы?
Дети: перелётные
- Почему они называются перелётными?
Дети. Перелётные птицы летом живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтоб весной вернуться в родные края.
В: У вас на столе лежат конверты. Посмотрите что там лежит? Составьте из частей картинку.
У вас получились картинки с перелетными птицами. Они очень красивые и разные. Давайте поиграем в Игру «Какой? Какая?» Образование сложных прилагательных.
В: Скажите, как можно назвать аиста, если у него длинный клюв.
Аист какой? – Длинноклювый.
У Аиста красный клюв – красноклювый.
У Грача черные глаза – черноглазый.
У Лебедя длинная шея – длинношеий.
У журавля широкие крылья – ширококрылый.
У Цапли длинные ноги – длинноногая.
У Утки короткие лапы – коротколапая.
У Соловья желтый клюв- желтоклювый.
В: Молодцы вы справились с заданием, уберите картинки в конверт.
Игра «Что делает птичка?»
На доске находятся схемы предлогов ЗА, НАД, НА, В, ИЗ, ПОД.
Рядом находится скворечник, логопед переносит птичку в разные места. Дети составляют предложения с данными предлогами и показывают схему предлога.
Физминутка
Стихотворение со словами- действиями.
Птицы могут летать высоко (руки вверх,
Пролетать над озерами синими (присесть,
Улетать из гнезда далеко (руки вперед,
Ввысь взлетать над горами красивыми (руки вверх).
Облетать они могут лес (взмахи руками).
Залетать за башни высокие (встать на носки, потянуться,
Подлетать под низкий навес (присесть)
И слетать с крыш в ямы глубокие.
Игра «Кто я?» «Что я?»
В: Мы сейчас поиграем в интересную игру. У нас будет ведущий, ему на голову мы закрепим картинку. Ведущий должен задавать вопросы, а вы можете отвечать только ДА или НЕТ. Ведущий задает вопрос до тех пор пока не отгадает,что у него изображено. ( картинки: сосулька, солнце, подснежник, грач, ласточка, скворечник, гнездо)
В. Дети, посмотрите, Лунтик к нам пришел не с пустыми руками. У него для нас задание, сам он справиться не смог, просит у вас помощи.
В: достает схему графического диктанта. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Перелётные птицы"
Тили-тели, тили-тели – (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка –(поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопитесь, кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)
Песни звонкие запели (указательным и большим пальцем делают клюв – «птицы поют»)
Дети выполняют графический диктант (скворечник)
Итог занятия.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, о каких птицах сегодня мы говорили на занятии?
Что вам понравилось на нашем занятии?
Как вы думаете, сегодня мы помогли Лунтику узнать больше о нашей планете?
На занятии хорошо работали, отвечали полными предложениями….
Справились с заданиями ….
Что вам понравилось…., какие трудности были….