Лучший педагог года

ООД в старшей группе «Зимние мотивы глазами поэтов и художников»

Оксана Мешкова
ООД в старшей группе «Зимние мотивы глазами поэтов и художников»

Тема ООД: «Зимние мотивы глазами поэтов и художников»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

1. Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство и поэзию.

2. Продолжать знакомить с пейзажной живописью; вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

3. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой.

Задачи:

Публикация «ООД в старшей группе „Зимние мотивы глазами поэтов и художников“» размещена в разделах

1. Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о зиме как о сезоне.

2. Способствовать развитию способности воспринимать красоту зимних явлений природы (ее отражение в произведениях поэтов и художников).

I. Образовательные.

1. Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы.

2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

3. Обогащать и активизировать словарь.

II. Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к художественной литературе.

2. Вызвать чувство любви к родной природе.

III. Развивающие.

1. Развивать диалогическую форму речи.

2. Развивать умение выразительно читать стихотворения.

3. Развивать слуховое восприятие, память, внимание.

Оборудование:

Портрет А. С. Пушкина, репродукция картины И. И. Шишкина «Зима», картинки с изображением снежинок, лыж, вьюги, валенок.

Словарная работа: Расширять, обогащать и активизировать словарный запас по теме.

Обогащение словаря: зимний пейзаж, богатство природы, написание картины.

Предварительная работа.

Наблюдение за зимними явлениями в природе; экскурсия в зимний лес; рассмотрение репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; чтение стихов о зиме, беседа о содержании и разъяснение незнакомых слов; заучивание наизусть стихов, пословиц о зиме.

Работа с родителями: Чтение стихов, рассматривание картин по зимней тематике.

Ход ООД.

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас гости! Давайте поприветствуем их.

-Подойдите к окну и посмотрите в него. Какое сейчас время года? (Зима)

-По каким признакам вы определили, что сейчас зима? (Земля покрыта снегом, ночь длинная, стоят морозы, реки покрыты льдом)

-Давайте с вами назовем явления природы (Снегопад, метель, вьюга)

-Что такое снегопад? (Множество снежинок, которые падают с неба на землю.

-А что такое метель, вьюга? (Ветер поднимает снежинки с земли)

Присели на ковер.

-А вы знаете, что зима это самое прекрасное время года. Вот сейчас мы побеседуем о зиме, как о прекрасном времени года! Зима, как и люди, имеет разное настроение. Хорошее - это солнечная погода плохое –пасмурная погода или когда метель Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, её настроение и рассказывают нам о зиме. Мы узнаем, какие богатства дарит им природа. Поэты используют богатство природы – в словах, художники – в красках.

-Скажите! А самое главное в зиме это что? (снег). А снег состоит из мелких снежинок. Каждая снежинка отличается друг от друга свое неповторимостью. Как например, мы люди, есть ли в мире человек чтобы был очень похож на другого, был точной копией? (Нет)

Сейчас дети нам почитают стихи о снежинках, а мы послушаем.

СНЕЖИНКИ Аркадий Мельников

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку -

Пушистую льдинку -

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка.

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

Наталья Нищева

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Двигательное упражнение без предметов (на ковре) :

Воспитатель: - Ребята, пока мы слушали стихи про снежинки, у меня замерзли руки. Давайте их согреем. Подуем на них, потрем друг о друга, надеть перчатки.

Сели на стулья.

-Кто узнал человека, изображенного на портрете?

(на портрете изображен Александр Сергеевич Пушкин)

- Чем занимался А. С. Пушкин?

(Он писал стихи и сказки в стихотворной форме. Значит, его можно назвать поэтом.)

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина. Я буду читать, а мне помогут дети.

Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- А теперь расскажите, что вы представили.

- Катя, расскажи нам, что ты представила. (Спрашиваю нескольких детей)

- О чем в стихотворении рассказывает поэт?

- О каком времени года он говорит?

Физминутка

В понедельник снег кружился, (кружимся на месте)

А во вторник он упал. (приседаем)

В среду долго веселился, (хлопаем в ладоши)

А в четверг в снежки играл. (метание)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Я все время отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем)

- А ведь не только поэты пишут про зиму. Есть много художников, которые тоже пишут про зиму, только не стихотворения, а картины.

- Предлагаю сесть и посмотреть на картину Ивана Шишкина «Зима».

-Я вам сейчас загадаю загадку. Как называется жанр живописи, если на картине изображена природа? (Пейзаж)

Загадка

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …. (пейзаж).

- Что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа).

На этой картине какая природа? (зимняя) Значит это зимний пейзаж.

А пока вы внимательно будете её рассматривать, Дима почитает стихотворение Федора Тютчева «Чародейкою зимою…»

Чародейкою Зимою

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

- О чем рассказал нам художник? Что покорило, удивило и порадовало его?

- Художника поразила красота заснеженного леса. Лес старый, дремучий. Ели стоят, как богатыри, охраняя маленькие заснеженные елочки. Под снегом виднеются огромные стволы упавших деревьев. Холодно, морозно, и кажется всё, в этом лесу заснуло, застыло, замерзло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, он живой.

-Что изображено на картине? (Красота зимнего, заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега).

- Какой это лес? (Это старый, дремучий, непроходимый лес).

-Что вы видите на переднем плане картины? (На земле под снегом лежат огромные стволы упавших, старых деревьев, стволы елей кое – где уже наклонились, но еще не упали).

-Какие деревья изобразил художник на переднем плане картины? (Сосны).

-Каким художник изобразил на картине снег? (Снег на земле лежит пушистым, большим, белоснежным одеялом, ветки так окутаны снежным покрывалом, что прогнулись под его тяжестью).

- Посмотрите на цвет снега. Везде ли он белоснежный? (Необыкновенный, коричневато – белые, кремовый - это от коричневых стволов деревьев, а там, где глубокие тени и следы он еще и голубоватый, а где-то синий).

- Какая же по настроению эта картина? Шумная или тихая, спокойная или громкая, звонкая? (Картина тихая, спокойная).

- А теперь встанем и немного отдохнем.

Подвижная игра «Угадай и изобрази».

-Теперь давайте поиграем. Я буду показывать вам карточки, а вы будете изображать, то что на них изображено.

Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,

Лыжи – имитируют движение лыжников,

Вьюга – дуют и кружатся,

Валенки – прыгают на одной ноге.

-Как прекрасна наша родная русская природа! Да, природа – это красота земли. Она ещё может исцелять душу человека. Если она сохранена в первозданной своей красоте.

-Какой вывод вы можете сделать из этого для себя?

(Природа – красота и богатство Родины, и её надо охранять и беречь.)

Воспитатель:- Дети, понравилось занятие? А что запомнилось больше всего? Молодцы, вы сегодня очень старались.

Публикации по теме:

Интегрированное НОД «Зима в творчестве поэтов, художников» Тема: «Зима в творчестве поэтов, художников». Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем. Формировать представления.

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Конспект НОД по познавательному развитию «Космос глазами детей» в старшей группе, посвященный 55-летию Дня космонавтики Конспект НОД «Космос глазами детей» Идея данного конспекта возникла из потребности рассказать детям о празднике День космонавтики и в.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР «Приметы осени. Осень в стихах русских поэтов» Программные задачи: Развивать умение вслушиваться в обращённую речь и понимать её содержание. Работать над накоплением словарного запаса.

Конспект открытого занятия «Зимние мотивы глазами поэтов и художников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 42 «Лукоморье».

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимние мотивы»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимние мотивы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Образовательные области: творчество, социум, коммуникация. Разделы: рисование, художественная.

НОД в старшей группе «Зимние друзья» Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие» Задачи приоритетной области: • Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике;.

НОД «Зима. Зимние забавы» по речевому развитию в старшей группе Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность", "Музыка", "Здоровье".

Проект в старшей возрастной группе «Зимние виды спорта» Тип проекта: информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный с 11.01.2016г. по 16.01.2016г. Участники проекта: дети, родители,.

Программа кружка «Разноцветный мир глазами детей» для старшей группы МБДОУ ДС №4 «Ласточка» Пояснительная записка. Неумение видеть и воспринимать сверстника, его переживания, желания, проблемы – основной источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в старшей группе «Зимние мотивы глазами поэтов и художников»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 13:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД