Екатерина Щукина
Интегрированное НОД «Зима в творчестве поэтов, художников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима в творчестве поэтов, художников».
Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем. Формировать представления детей об основных признаках зимы, как времени года; учить видеть красоту зимней природы в живописи, стихах. Формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов. Учить передавать в рисунке образ зимней природы, рисовать картину зимнего леса, красиво располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать интерес к рисованию. Развивать изобразительные умения.
Публикация «Интегрированное НОД „Зима в творчестве поэтов, художников“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Материалы: наглядный материал: «Зима в лесу»;
«Новогодняя елка для диких зверей»
На каждого ребенка: лист тонированной бумаги, ватная палочка, банка с водой,
гуашь: белая, коричневая, желтая.
Ход нод: В начале непосредственно образовательной деятельности воспитатель обращается к родителям:
Мы рады приветствовать вас у нас на занятии. Не секрет, что все родители хотят видеть своего ребенка талантливым. И важно взрослому заметить, в чем способен ребенок и помочь ему развить свои способности. Сегодня я хочу обратить ваше внимание на развитие творческих способностей в изобразительной деятельности, в частности в рисовании. Рисование- один из любимых видов детской деятельности. Чаще всего дети привыкли рисовать красками и карандашами. Но рисовать можно и при помощи других материалов, в частности вместо кисточки можно воспользоваться другими подручными средствами. Например, ватными палочками.
Воспитатель обращает внимание детей на пейзаж за окном.
-Посмотрите ребята, осень подошла к концу. Какое же время года наступило? (Зима)
-Действительно, зима. А как вы узнали?
Чем отличается осень от зимы? (Дети отвечают)
А теперь попросим наших взрослых помочь нам. Какие признаки зимы знают они? (родители называют признаки зимы, не названные детьми)
Выслушав ответы детей и родителей, педагог говорит:
-Зима одно из красивейших времен года. Художники, поэты, писатели, вдохновленные ее красотой нарисовали множества прекрасных картин, написали стихи и рассказы, посвященные зиме. Вот как красиво поэт ответил на вопрос, чем отличается зима от других времен года:
Отличается зима от осени и лета.
Очень снежная она, вся в снега одета.
Реки скованы все льдом, и в узорах стекла,
Иней на ветвях висит, вьюга дует в окна.
Небо серое с утра, падают снежинки,
Спят деревья и кусты, кормят птиц рябинки.
-Правда, красиво? Какие признаки зимы отобразил автор в этом стихотворении? (Дети отвечают)
-А вы хотели бы отправиться сейчас в зимний лес? Тогда давайте попутешествуем, но прежде надо тепло одеться. И наши родители отправятся на прогулку вместе с нами. Наденем шубку, теплые сапожки, шапку. Не забудем рукавички, завяжем шарфик (дети и родители имитируют одевание) и отправляемся.
Дети выходят на ковер и останавливаются. Звучит музыка (пьеса «Декабрь) П. И. Чайковского из цикла «Времена года»
-В лесу тишина. Лес спит. Иногда слышно, как снег охапками падает с веток. Чем пахнет зима? (морозной свежестью, снегом, елью)
Воспитатель обращает внимание детей на картины, выставленные мольбертах.
-Как изменился лес с наступлением зимы? Каким он был осенью? (Дети отвечают)
-Да, деревья стоят голые, все в снегу. С приходом зимы наступили самые короткие дни и самые длинные ночи.
-Писатели, поэты, художники подмечают в природе интересное и красивое. Они видят то, чего мы иногда не замечаем. Вот например, что вы скажете о снеге? Какой он? (Дети отвечают) А ведь снег бывает разным.
- А теперь спросим наших мам и бабушек. Знают ли они, каким бывает снег в начале зимы? В середине зимы? В конце зимы? (в самом начале зимы он робок и тих. Ложится и тает. В середине зимы он силен и спокоен. Тяжелым холодным одеялом накрывает он поля, гнет к земле ветки деревьев. А в конце зимы снег рыхлый, пористый, весь в проталинах и лужах.)
- Посмотрите на эти пейзажи. Как постарался художник, изображая зиму. А сейчас мы вернемся в детский сад и постараемся нарисовать зимний пейзаж. Постараемся нарисовать его так выразительно, чтобы все поняли, как вам нравится зима
Дети садятся за столы.
-Мы с вами сейчас превратимся в настоящих художников и попробуем создать свою картину зимы. Я вам в этом помогу. И наши гости тоже попробуют создать свою картину зимы. А потом мы посмотрим у кого зима получилась лучше : у ребят или у наших гостей. Но рисовать мы сегодня с вами будем не кисточками. Вместо кисточек у нас будут ватные палочки. Дорогие гости приглашаем вас занять места для рисования. Раз мы будем изображать зиму, то основной цвет у нас будет какой? (белый)
-Сначала мы нарисуем деревья: стволы, ветви. Затем на ветки сверху «кладем» снег. После этого рисуем падающий снег. Завершающим этапом рисования будет изображение месяца.
Дети рисуют зимний лес по показу воспитателя.
Педагог сопровождает показ подробными пояснениями.
В конце занятия педагог подводит итог. Отмечает наиболее удачные рисунки.