Ольга Овсиенко
Конспект ООД в старшей группе «Рисование мыльными пузырями»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Рисование мыльными пузырями"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Рисование мыльными пузырями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Программные задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей, закрепить знания о цветах - красный, желтый, синий, зеленый. Формировать основы правильного речевого дыхания: развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма. Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученное изображение, аккуратность при выполнении работ.
Оборудование: мыльные пузыри, баночки с растворами 4 - х цветов – красная, синяя, желтая, зеленая; трубочки, пластмассовые ложки, альбомные листы, клеенки, влажные салфетки, фартушки, кукла Катя.
Предварительная работа:
- упражнения на дыхание «Подуй в трубочку», «Подуй и взбей пену», проведение опытов с водой, чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Дети! К вам в гости сегодня пришла кукла Катя.
Появляется кукла Катя, в руках держит корзинку с игрушками.
Кукла. Здравствуйте, мальчишки, здравствуйте девчонки! Я так рада вас видеть! Какие вы все хорошие! Мне очень хочется с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть? Тогда скорее присаживайтесь, я покажу вам мои любимые игрушки.
Поочерёдно достаёт из корзинки мячик, погремушку и просит детей ответить, что она держит в руках.
Дети: Это мячик, он умеет прыгать, катиться. Это погремушка, она звонко гремит. Это пирамидка, у нее много разноцветных колечек.
Кукла. Где же моя самая любимая игрушка? Я всегда ношу её с собой. Неужели я её потеряла?
Воспитатель. Кукла Катя не расстраивайся, расскажи, какую игрушку ты потеряла, и мы обязательно поможем тебе её отыскать. Правда, ребята?
Кукла. Подарили мне игрушку,
Не машинку, не хлопушку.
Просто баночка,
А внутри - притаились пузыри.
Воспитатель. Кукла Катя, мы правильно с ребятами поняли, что ты потеряла баночку с мыльными пузырями?
Кукла. Да, вы совершенно правы. Ну, где же мне их искать?
Воспитатель. Ребята, давайте походим по группе и поищем мыльные пузыри. Дети не находят их.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Раздувайся пузырь!»
Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», В это время помощник воспитателя кладет на один из столов коробочку с мыльными пузырями. Воспитатель предлагает некоторым детям выдуть мыльные пузыри, сама набирает мыльную воду и подносит к губам детей.
Как много мы выдули мыльных пузырей! Какой они формы? (круглые).
Какого размера? (Большие и маленькие). А можно с пузырями делаеть? (Играть, догонять, руками хлопать).
Воспитатель. Понравились вам пузыри?
Кукла: Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули.
Воспитатель: Ничего страшного, я знаю, как можно сделать такие пузыри, которые лопаются, но никогда не исчезают. Хотите, я вам покажу? Тогда пойдём за мной.
Я вам приготовила баночки с разноцветным мыльным раствором и трубочки для коктейля и ложечки, чтобы рисовать пузырями. Вы умеете рисовать пузырями? Ответы детей.
А ты кукла умеешь…. ?
Воспитатель. А какого цвета наши краски? (Красного, желтого, зеленого, синего). А это значит, что и пузыри наши будут разного цвета. Как вы думаете, а для чего приготовлены трубочки? (Чтобы в них дуть).
Тут лежат еще листочки, это вам подсказка, что мы будем рисовать?
Дети: Мороженое
Прежде чем приступить к рисованию воспитатель объясняет, что закатать рукава, чтобы не испачкать одежду и помогу вам одеть фартушки.
Сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики. …
Ну, а чтобы наши пальчики работали, разомнем их вот так, вот так.
Воспитатель показывает технику выполнения, делая акцент на глубоком вдохе через нос и медленном выдувании.
А теперь посмотрите, как я сделаю из краски пузырь красного цвета. Для этого беру баночку красного цвета и дую в нее трубочкой до тех пор, пока не появятся цветные мыльные пузыри на поверхности, а затем ложкой переложу их на мой лист бумаги.
Возьмите трубочки и подуйте в них.
А теперь вы попробуйте сделать так же.
Можно использовать все предложенные цвета.
Дети выбирают по желанию баночку с цветным мыльным раствором, берут трубочку и начинают рисовать. Во время продуктивной деятельности звучит музыка.
Воспитатель. Посмотрите, какие разноцветные пузыри получились! А самое главное, что они никогда не исчезнут. Чем мы сегодня с вами рисовали? Какого цвета у нас получились пузыри?
Кукла: Спасибо вам ребята, что научил меня рисовать мыльными пузырями. Воспитатель: Дети, а давайте подарим наши пузыри Кате, пусть она покажет их своим друзьям.
Какие вы у меня все молодцы, пойдемте готовиться на прогулку….