Прилепко Евгения Александровна
Нетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 196»
(РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ-
РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ)
(Вторая младшая группа№ 5 «Солнышко». Возраст: 3-4 года)
Воспитатели: Прилепко Е. А.
г. Новосибирск 2019 г.
Конспект НОД рисование «Разноцветные пузырьки».
Публикация «Нетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группе» размещена в разделах
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями.
(Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды.
Уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов.
Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам.
Развивающие:
Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Поощрять детское творчество.
Материалы и оборудование:
гуашь, жидкое мыло, альбомные листы, трубочки для коктейля, стаканчик, изображение мыльного пузыря, салфетки.
Методы:
Игровой
Наглядный
Практический
Форма организации деятельности: подгрупповая.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».
Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь».
Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.
Подготовить раздаточный материал.
Подготовить демонстрационный материал.
Оборудование:
набор для выдувания мыльных пузырей;
6 закрытых мыльниц с мылом;
картинки с изображением мыльных пузырей;
гуашевые краски в тарелочках: красного, желтого, синего, зеленого цвета;
большой лист бумаги;
салфетки;
тазики;
лейку;
магнитофон, диск с записью спокойной мелодии.
Методические приё мы:
Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.
Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.
Игровые: создание игровой ситуации, песня - имитация; подвижная игра.
Практические: выполнение работы; поощрение.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети заходят в группу под музыку и приветствуют гостей:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о ком она?
Из мыльной воды он появился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул…
Кто он?
Ответы детей: мыльный пузырь.
Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, на картинках нарисованы отгадки – разные мыльные пузыри.
Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей
Основная часть.
Воспитатель: Дети, а вы любите играть с мылом и водой?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас к себе в гости.
В групповой комнате поставлены три стола. Воспитатель приглашает детей за первый стол, на котором лежат 6 закрытых мыльниц с мылом.
Воспитатель: Что это за коробочки лежат на столе? (предлагает детям открыть мыльницы и достать мыло)
Воспитатель: Дети! Какое мыло? Если его потрогать ручками, понюхать носиком?
Дети: Сухое, душистое. (Воспитатель показывает тазики пустые, спрашивает у детей что это такое? Какие тазики, какого цвета)
Дети: Тазики. Пустые, белые, синие.
Воспитатель: Дети, а что мы обычно наливаем в тазики?
Дети: Водичку.
Воспитатель: А где же у нас водичка? Куда же она спряталась?
Дети показывают и называют.
Дети: В лейку! (Стихи про водичку.)
Воспитатель берёт лейку и трясёт ей (слышится бульканье водички).
Воспитатель: «А как булькает водичка?»
Дети: Буль – Буль – Буль.
Воспитатель наливает водичку в каждый тазик, при этом песенка звучит совсем другая с – с – с. Воспитатель предлагает посмотреть на водичку.
Воспитатель: Какая она водичка?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: Давайте потрогаем водичку ручками и скажем какая еще водичка?
Дети: Тепленькая.
Воспитатель: Дети, а сейчас мы возьмем мыло и опустим его в водичку, какое стало мыло?
Дети: Сырое, скользкое.
Воспитатель дает каждому ребенку по губке и спрашивает, что это такое и какая она губка.
Дети: Губка мягкая, сухая.
Воспитатель предлагает детям намылить губку мылом и отжать, затем спрашивает, что получается?
Дети: Пена. Белая. Много пены.
Воспитатель: Дети! Пена – это много, много мыльных пузырьков, если на нее посмотреть глазками. Хотите, чтобы из маленьких пузырьков получились большие пузыри.
Дети: Хотим! (Вытирают ручки салфетками)
Воспитатель каждому ребенку раздает по соломинке, объясняя как нужно дуть в соломинку.
Дети дуют в соломинку.
Воспитатель спрашивает какие надуваются пузырьки.
стихотворение:
Соломинку простую сейчас возьму я в рот
Воды в неё втяну я, потом слегка подую в соломинку - и вот,
Сияя гладкой пенкой, растягиваясь вширь
Выходит нежный, тонкий раскрашенный пузырь.
Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их,
воспитатель в это время читает отрывки из стихотворения:
Воды обыкновенной
В стаканчик набери -
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
Мы нисколько не скучаем
И сегодня для игры
Вместе с вами надуваем
Разноцветные шары!
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них:
- Сколько пузырей я выдула? (Много.)
- Какой формы были пузыри? (Круглые.)
- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и Маленькие.)
- А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.)
- А что вы делали? (Мы рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать.)
Воспитатель: ребята, а вы запомнили, какого цвета были пузырьки, с которыми мы играли?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает выйти всем на ковер и поиграть в игру «Надувайся пузырь».
Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!
Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним :
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель: пузырьки, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе расскажем стихотворенье и ещё раз надуем наш пузырь.
Игра повторяется ещё раз.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей : они были на картинках, мы надували пузыри из мыльной водички, вы сами превратились в мыльные пузыри, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!
Практическая часть.
Способ получения изображения:
1. В стаканчик нужно налить немного воды, чуть-чуть жидкого мыла, гуаши синего, красного, желтого, зеленого цвета. Все перемешать.
2. Опустить трубочку от коктейля в стаканчик и дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиками не поднимется мыльная «шапка».
3. Взять лист бумаги и приложить его к стаканчику с мыльными пузырями. Можно повторить это несколько раз, в зависимости от творческого замысла.
Воспитатель подводит детей к столам. Перед ребёнком лежит тарелка, на ней: стаканчик с водой, стаканчик с гуашевой краской, стаканчик с мыльным раствором, коктейльная трубочка, бумажная заготовка круглой формы – шарик.
Воспитатель:
- Что нужно сделать, чтобы приготовить мыльные пузыри.
Перед вами стоят баночки с водой.
Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? Если мы добавим красную краску, какого цвета станет вода?
(дети добавляют краску в воду, размешивают её)
Теперь мы добавим воду в стаканчик с жидким мылом, всё перемешаем, опустим трубочку в стаканчик и будем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Возьмём бумажную заготовку – шарик и приложим его к стаканчику с мыльными пузырями.
Вы трубочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Шарик к пене приложите,
Что получится, скажите
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель:
- Полюбуйтесь, какие красивые шарики у нас получились.
Итог занятия.
Воспитатель благодарит всех детей
Воспитатель: друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Давайте пригласим наших гостей посмотреть на нашу работу и предложим им попробовать порисовать. (Гости присоединяются к выполнению работы вместе с детьми).
Воспитатель: Теперь, благодаря вам, ребята, и вам, уважаемые гости, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут!
Используемая литература:
1. А. В. Белошистая., О. Г Жукова, «Волшебные краски». 3 – 5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М. : Аркти, 2008 год
2. Г. Н. Давыдова, «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
Часть 1; Скрипторий 2003год.
3. Е. Туманова, Журнал «Учимся играя от 3 до 4 лет», №9, 2011 г., стр. 14
4. Т. А. Цквитария, «Нетрадиционные техники рисования», Издательство «ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР СФЕРА» г. Москва 2011 год.
5. https://deti.ledibashkirii.ru
6. https://vsemzagadki.narod.ru