Ольга Кушнарева
ООД в старшей группе по развитию речи «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в старшей группе по развитию речи на тему «Зима»
Цель: Развивать связную речь детей через заучивание стихотворения, расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
Задачи:
Образовательные:
Учить детей заучивать стихотворение о зиме, используя опорные картинки;
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов и явлений;
Совершенствовать умение подбирать слова-антонимы и образовывать пары;
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях,
Публикация «ООД в старшей группе по развитию речи „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять детей в правильном построении структуры предложения.
Развивающие :
Развивать способность детей пользоваться суффиксальным способом словообразования;
Развивать связную речь детей, умение говорить правильно,
Развивать мышление, память, воображение;
Воспитательные:
Формировать положительную установку на участие в образовательной деятельности.
Формировать интерес к живой и неживой природе, умение видеть красоту родного края.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: «волшебный» сундучок, картинки, снежки, снежинки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д., чтение художественных произведений о зиме, рассматривание картин, изображающих зимние явления природы, зимние развлечения.
Ход ООД
Организационный момент.
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)
Воспитатель: - Ребята, отгадайте мою загадку:
Во дворе замёрзли лужи,
Целый день позёмка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
(картина зима)
Воспитатель: - Да, верно, зима.
- Какое сейчас время года? А какая – зима? Как вы узнали, что наступила зима? Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (декабрь).
Зимушка зима, передала вам свой волшебный сундучок.
Как вы думаете, что в моем сундучке?
Дети: Снежинки, подарки.
Воспитатель:
Давайте его откроем и узнаем что там.
Воспитатель пытается открыть сундучок, но он не открывается.
Ребята, а сундучок не открывается. Как вы думаете почему?
Дети: Сундучок закрыт на ключ. Открывается с помощью волшебных слов.
Воспитатель: Давайте вместе произнесё м волшебные слова:
«Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!»
(Воспитатель вместе с детьми заглядывает в сундучок)
В сундучке много интересных заданий для вас. Мы выясним, кто из вас больше всех знает о зиме. Когда вы выполните все задания, то получите награду.
А сейчас возьмите снежинки. мы на них подуем и они укажут нам дорогу к нашему подарку.
Дыхательное упражнение: "Подуй на снежинку".
1. Первое задание «Распутай перепутанные слова»
Воспитатель: Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и составьте предложение правильно.
Холодная, наступила, зима. – Наступила холодная зима.
Снег, белый, выпал, пушистый. – Выпал белый, пушистый снег.
Слепили, снеговика, дети. – Дети слепили снеговика.
Покрылась, льдом, толстым, речка. – Речка покрылась толстым льдом.
Из, дети сделали, снега, горку. – Дети из снега сделали горку.
2 Второе задание «Скажи наоборот».
Летом дни жаркие, а зимой … холодные.
Весной лёд на реке тонкий, а зимой …толстый.
Одни сосульки длинные, а другие…короткие.
Снег мягкий, а лёд - …твёрдый.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в снежки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я принесла с собой много снежков. Пусть каждый возьмёт по одному снежку, вместе выполним гимнастику для глаз. Делая упражнения, будьте внимательны! Двигаться должны только ваши глазки. Все внимательно посмотрите на снежки!
Зрительная гимнастика «Снежок».(сидя)
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо, Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри!
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ну что согрелись тогда у меня для вас следующее задание (достаёт следующую снежинку).
- Отправляемся дальше. Перешагиваем сугробы. Ой, кто же это (снеговик). Но почему-то очень грустный. Как вы думаете почему? (у него нет друзей, он совсем один). Вы сможете ему помочь? (да, мы с ним подружимся, развеселим его). А кажется я знаю, как его развеселить. Я предлагаю разучить стихотворение М. Бойкова про «Снеговика», я думаю снеговику это очень понравится. А учить мы будем необычным способом по схеме.
Раскраснелась детвора –
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили
И ведро нагромоздили.
Нос – морковка, уголь – глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки-ветки, рот-конфетка
Пусть стоит теперь до лета.
Физкультминутка.
Наконец пришла зима. (Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома, (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идёт, (Поднимают и медленно опускают руки.)
Дворник улицу метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево – вправо.)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки. (Выполняют движения, имитирующие метание.)
Следующий ребёнок достает четвёртую карточку с заданием из сундучка.
4. Четвёртое задание «Назови ласково».(с большим снежком)
Воспитатель: Ребята, я буду произносить слово, а вы должны назвать его ласково:
Например: ветер – ветерок.
Снег – снежок.
Солнце – солнышко.
Лёд – ледок.
Зима – зимушка.
Санки – саночки.
Ветер – ветерок.
Горка – горочка.
Сосулька – сосулечка.
5. Пятое задание «Доскажи словечко».
Зима :
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки -
Серебристые. (Снежинки.)
Вот веселье для ребят -
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри -
С красной грудкой. (Снегири.)
3. Заключительный этап
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания. О каком времени года мы с вами говорили? Какое вам задание вам показались самым простым? А какое задание было для вас самым сложным? Какое задание больше всего понравилось выполнять?
А сейчас давайте посмотрим какой подарок вам приготовила зима.