валентина дресвянкина
Конспект образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в технике рисования пастелью «Весенний пейзаж» Образовательные задачи :
- Создать условия и способствовать появлению желания у детей самостоятельно создавать весенний пейзаж, передавая колорит.
- Способствовать желанию использовать пастель для создания композиции и совершенствованию работы с данным художественным материалом.
Развивающие задачи.
Публикация «Конспект образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода „Весенний пейзаж“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Способствовать проявлению творческих применений освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
Воспитательные задачи.
- Формировать навыки самостоятельности, поддерживать личностное творческое начало
- Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к природе.
- Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении художественных материалов способов работы с ними.
Оборудование: аудиозапись, репродукции картин художников, пастель, альбомные листы.
Предварительная работа: знакомство с художественным материалом – пастелью и приемами работы с ней.
Ход занятия:
В-ль: - Ребята, сегодня утром я так спешила в детский сад, чтобы сообщить вам новость. Вчера мне на электронную почту пришло аудио письмо и я принесла его вам послушать.
(звучит аудиозапись) «Дорогие ребята! К вам обращаются дети из далекого материка Арктики. На нашем материке очень суровый и холодный климат. Почти круглый год у нас полярная ночь, когда солнце не выходит из-за горизонта. Когда у вас наступает осень, у нас на материке уже в это время зима. А весна и лето осень короткое. Мы видели в книгах и в Интернете, как красиво бывает у вас на материке весной, как просыпается природа после зимнего сна, как греют лучи солнца, как распускаются первые цветы, и решили спросить у вас так ли это на самом деле? Будем ждать вашего ответа!»
В-ль: Вот, ребята, как интересно. Где-то далеко на севере люди даже не знают что такое весна. Поможем далеким друзьям узнать об этом?
Дети: - Да, поможем!
В-ль: - А каким образом вы можем это сделать?
(Дети высказывают свои предположения) :
- Напишем письмо и отправим.
В-ль: Да, конечно, можем, но в письме дети не увидят нашу весну, а только услышат о ней.
- Снимем видео и отправим.
-в-ль: -Придется тогда ждать, ведь еще не слишком заметны признаки весны на улице.
- Нарисуем пейзажи.
-В-ль: -Да, конечно, тогда дети из Арктики сразу увидят, какая у нас бывает весна.
А давайте мы вспомним, какие художники в своих картинах отражали весеннюю природу?
Дети: - И. Левитан «Весна. Большая вода», И. Левитан «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели».
(ответы детей сопровождаются показом знакомых репродукций и небольшим обсуждением сюжета).
В-ль: - А какие особенности пейзажа мы знаем?
Дети: - Перспектива, когда дальние предметы кажутся меньше, а близкие больше.
В-ль: - А что бывает весной ребята, давайте вспомним?
Дети: - Таяние снега, солнце греет сильнее, ледоход на реках, проталины, сосульки на крышах, первые цветы, первая зелень, прилетают птицы.
В-ль: - А какой же изобразительный материал мы выберем для рисования?
Дети: -Карандаши.
В-ль: - Можно, но они не такие яркие, и рисунки будут не слишком выразительные.
Дети: -Фломастеры.
В-ль: - Да, фломастеры яркие, но они не позволят смешать цвета для получения оттенка.
Дети: - Краски.
В-ль: - Краски позволят смешивать цвета, яркие, но рисунки будут долго сохнуть и придется ждать, а дети с севера уже с нетерпением ждут наших ответов.
Дети: - Пастель тогда.
В-ль: - Да, можно, это новый для нас художественный материал, который мы с вами уже знаем. Пастель яркая, не надо ждать когда высохнет и можно получать оттенки путем растушевывания. Все согласны? (Да. Кто- то из ребят может не согласиться с выбором художественного материала и выбрать другой. Тогда опытным путем будет подтверждена достоверность или ложность предположений. И на основании рефлексии своих рисунков дети увидят свои результаты).
В-ль: Какие приемы работы с пастелью мы уже знаем? (штриховка, рисование кончиком пастели, рисование ребром пастели, смешивание пастели (растушевка). Тогда я предлагаю вам подумать, что вы будете изображать на своем пейзаже. Может кто-то захочет изобразить раннюю весну с проталинами, капелью. А кто- то позднюю весну, с первой зелень, первыми цветами. Подумали? Тогда приступим к работе.
Под спокойную «весеннюю музыку» дети рисуют весенние пейзажи.
В-ль: - Как выдумаете, наши пейзажи смогут рассказать детям крайнего севера о нашей весне.
Дети: - Могут.
В-ль: -Давайте посмотрим и обсудим у какие рисунки у нас получились? Вам было сложно, испытали вы затруднения? А какие чувства у вас сейчас вызывают ваши рисунки? (Радости, хорошего настроения, от того, что смогли помочь рассказать о весне).
Тогда я предлагаю сразу сложить их в конверт и отправить почтой.