Лилиана Филиппова
ОД в старшей группе «Знакомство с графикой и гравюрой на примере произведений псковского художника В. М. Васильева»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Уточнить, расширить и закрепить представления детей об изобразительном искусстве, его видах (живопись, графика, гравюра).
• Познакомить детей с псковским художником – графиком Валентином Михайловичем Васильевым, рассказать о его творчестве.
• Дать представление о линогравюре.
• Дать представление о том, что художник – график в своей работе использует только чёрный и белый цвета
Публикация «ОД в старшей группе „Знакомство с графикой и гравюрой на примере произведений псковского художника В, М, Васильева“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Псковская область, Псков
- Старшая группа
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материалы: репродукции живописных картин (два пейзажа, два портрета, два натюрморта, портрет и графические работы В. М. Васильева, альбомные листы, чёрная гуашь, шаблоны псковской башни, простые карандаши, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: знакомство с живописью (портрет, натюрморт, пейзаж, рассматривание экслибрисов, графических рисунков; рисование карандашом одного цвета, штриховка, выполнение оттисков с готового клише.
Ход:
- Дети, как вы понимаете, что такое «мир искусства»? (ответы детей)
- Да, мир искусства – это не только изобразительное искусство, но и мир звуков – музыка, мир стихов, мир движений – балет, мир кино и театра.
- Кто пишет стихи. Рассказы, сказки? (поэты, писатели)
- Кто может в движении рассказать сказку? (артист балета)
- А кто создаёт мир изобразительного искусства? (художник, скульптор, график)
- Как называется место, где выставляются картины? (картинная галерея, выставочный зал)
- Как ведут себя люди в таких местах? (очень тихо переходят от картины к картине, разговаривают шёпотом)
- Сейчас мы с вами отправимся в нашу картинную галерею (на мольбертах расположены живописные картины).
- Мы попали в мир изобразительного искусства (воспитатель вместе с детьми рассматривает репродукции).
- На этих картинах художники как бы остановили время. Художник пишет на холсте красками, и изображение получается как живое, а картины называются живописными. «Живопись» и означает «написаны как живые».
- Но есть и другой вид изобразительного искусства – графика. В графике художник использует краску одного цвета и бумагу (воспитатель подводит детей к графическим работам В. М. Васильева)
- Сейчас мы с вами рассматриваем работы нашего земляка, псковского художника – графика Валентина Михайловича Васильева. Он родился, жил и творил в нашем древнем городе Пскове. Валентин Михайлович очень любил Псков, его памятники архитектуры, то есть древние строения. Он зарисовывал их, причём изображал так, как они выглядели много лет назад.
- Посмотрите на этот графический рисунок. Здесь В. М. Васильев изобразил здание солодёжни (место, где из ячменя делают солод – продукт, необходимый для приготовления кваса). А на этой фотографии это же здание в наши дни. Какие вы видите отличия?
- Большая слава пришла к художнику В. М. Васильеву, когда он начал выполнять графические гравюры. Сначала художник выполняет рисунок путём процарапывания специальным инструментом на линолеуме, а затем делает оттиск с этого рисунка на лист бумаги с помощью туши. Так мы с вами делали оттиски с готового клише.
- Посмотрите на эти гравюры В. М. Васильева. Здесь художник изобразил Пушкинские места. Можно ли, глядя на гравюры, определить, какое на них время года? (зима)
- А как вы догадались? (деревья без листвы, белый снег на крышах, сосулька свисает)
- Как мы можем назвать жанр этих гравюр? (зимний пейзаж)
- Какие чувства вызывает у вас чёрный цвет на этих гравюрах? (торжественности, тревоги)
- А белый цвет? (звонкое, радостное настроение)
- Сейчас мы с вами попробуем превратиться в художников – графиков и создать графический рисунок на тему города Пскова. Что нам для этого понадобится? (бумага, чёрная гуашь, кисточки)
- Садитесь, пожалуйста, за столы. Для работы я хочу предложить вам шаблоны с изображением Высокой башни псковского Кремля. Листы расположите вертикально, обведите шаблоны простым карандашом. Небо останется белым с серыми облаками. Башня – чёрная, а её отражение в Великой мы изобразим с помощью примакивания кисти. Если нет вопросов, приступайте к работе.
Звучит музыка, дети выполняют рисунки.
В конце НОД проводится анализ и выставка работ.