Людмила Деннер
Проект, как форма планирования образовательной деятельности в старшей группе (на примере проекта «Мы артисты»)
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривая разные темы для проведения проекта в старшей группе, я остановила свой взгляд на театрализованной деятельности. В настоящее время театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. Педагоги используют ее в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – достаточно бессистемно, эпизодически, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Тем не менее этот вид деятельности таит в себе большие возможности для решения целого ряда педагогических задач, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и восприятия детей; он является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям.
Публикация «Проект, как форма планирования образовательной деятельности в старшей группе (на примере проекта „Мы артисты“)» размещена в разделах
Для вовлечения родителей детей и выявления проблем предварительно мной было проведено анкетирования родителей и вводная беседа с детьми.
Что подтвердило актуальность выбранной мной темы проекта.
Таким образом я выявила цели и задачи проекта :
Целевое назначение проекта :
Создание условий для развития общей культуры личности ребенка: социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств через театрализованную деятельность.
Организация творческого взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых и повышение компетентности родителей в вопросах развития детей.
Приобщение детей и родителей к театральной культуре, а так же развитие творческих, артистических и коммуникативных способности детей.
Задачи проекта
1. Создание условий для творческой активности детей и родителей.
2. Развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности :
- развитие воображения,
- эмоциональное развитие,
- развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении,
- побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.) .
3. Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.
4. Воспитывать доверительные отношения друг к другу.
Участниками моего проекта стали :
Воспитатель
Дети старшей группы
Родители
Музыкальный работник
Инструктор по физической культуре
Психолог
Продуктом проекта я обозначила.
Итоговое мероприятие: показ сказки «Муха Цокотуха»
Выставка творческих работ детей по теме «Любимый герои сказок»
Были получены следующие результаты:
1. Участвовали в проекте 80% семей группы;
2. Творческая активность во всех видах деятельности детей повысилась.
2. Повысилась активность родителей в делах группы, улучшились знания родителей об различных видах театра и театральном искусстве, возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
3. Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры;
4. Разработан план мероприятий по взаимодействию с социумом
5. Разработан перспективный план работы по формированию знаний и представлений у детей о различных видах театра.
6. Создана развивающая среда в группе : театральный уголок.
Театр позволил детям расширить рамки своего духовного мира, раскрепоститься, почувствовать себя в иной роли, примерить без стеснения любую маску.
Дети начали проявлять интерес и активно участвовать в праздниках и инсценировках в детском саду, в концертах, посвященных праздничным датам, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, научились открыто выражать свои эмоции, не стесняясь присутствия посторонних, научились декламировать, говорить на людях и свободно общаться со взрослыми. Подводя итоги считаю, что цель и задачи проекта выполнены полностью.