Ирина Шевченко
ОД в старшей группе компенсирующей направленности аппликация «Сказка в гости к нам спешит»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказка в гости к нам спешит»
Цель: Создание условий для формирования творческих способностей у старших дошкольников посредством разнообразных техник аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение находить аппликативные способности для создания выразительности образа сказочной избушки на курьих ножках.
- Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.
Публикация «ОД в старшей группе компенсирующей направленности аппликация „Сказка в гости к нам спешит“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
-Формировать умение составлять коллективную композицию из ленточной аппликации и силуэтов
Развивающие:
- Развивать способности к многоплановой композиции- создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний
(избушка).
- Развитие мелкой моторики и мышечной силы пальцев рук, развитие ориентировки на листе бумаги, развитие восприятия цвета.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к отображению сказок в изобразительном творчестве.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением сказочных домов цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенка, шаблоны.
Предварительная работа: чтение сказок.
Ход образовательной деятельности
В мире много сказок –
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю : «Заходи!».
К нам в гости пришли сказки.
Игра. По картинкам угадайте, что же это за сказка?
На картинках изображены не герои сказок, а домики, в которых они живут.
Готовы их отгадать?
Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам.
Дети отгадывают сказки.
«Теремок», «Три медведя», «Дюймовочка», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка»,
Одна картинка не иллюстрирована, но на ней письмо к детям.
«Здравствуйте, ребята! В гости к вам идти не думала. Но вот, бездомная я стала, убежала от меня моя избушка! Я часто командовала: «Повернись ко мне передом, повернись к лесу задом, - вот она и обиделась на меня…» Мимо пролетала я, услышала, что вы все сказочные домики знаете, подумала, что такие умные ребятки точно мне помогут воротить мою избушечку».
Ребята кто же нам прислал это письмо?
Как называется эта избушка? (Избушка на курьих ножках)
Ребята, поможем Бабушке Яге? (Да)
Хорошо, а как же мы сможем помочь, ребята? (мы сможем смастерить избушку (слепить, нарисовать, вырезать)
У Бабы Яги осталась маленькая фотография, рассмотрим ее.
Где стоит избушка? (в дремучем лесу)
Почему вы так решили, что в лесу? (Вокруг избушки много деревьев и травы).
Из чего она сделана? (Из брёвен).
Как вы думаете, её только построили или она старая? (Старая).
Почему вы так думаете? (Брёвна старые, избушка, ступеньки покосились)
Как вы подготовить брёвнышки для избушки? (нарезать полоски бумаги скрутить в трубочку).
- Как покажете, что избушка скособочилась или переваливается с одной курьей ножки на другую?
- Каким способом вырежете густой дремучий лес, чтобы все деревья были соединены между собой в виде цепочки. (ленточной аппликацией, лист бумаги складываем гармошкой).
-На каком плане разместите лес на картине? (на заднем плане)
-На каком плане разместим избушку? (на переднем плане, на полянке).
Воспитатель напоминает, что всю избушку надо сначала разместить на полянке и проверить, что она поместилась, а то курьим ножкам не останется места.
Высокие деревья где разместим? (Рядом с избушкой на переднем плане. Используем способ симметричного вырезания).
Физкультминутка.
«В тёмном царстве есть избушка». (шагаем на месте)
Стоит задом на перёд. (поворачиваемся один раз вокруг себя)
В той избушке есть старушка (грозим пальцем одной, затем другой руки)
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком
Глаза большие
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая
Дыбом волосы стоят
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
(Детям предлагается выбрать предмет, по которому они определят какую часть каждый будет выполнять. Дети размышляют, выбирают самостоятельно материал и начинают выполнять аппликацию)
Большую коллективную композицию дети составляют из частей.
Появляется Баба Яга. Она очень весёлая и добрая?
Как вы думаете почему?
-Легко ли вам было выполнять композицию?
- В чём возникали трудности?
- Как вы с ними справились?