Людмила Степанова
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег»
▼ Скачать
Степанова Людмила Ивановна
воспитатель МБДОУ детский сад «Лучик»
г. Опочка, Псковская область
Конспект ООД
Тема: «Азбука денег»
(для детей старшей группы)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе „Азбука денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Материал и оборудование: иллюстрации по тематике, зерна кофе, деревянные ложки, глининая посуда, льняные полотенца, плетеные корзинки,зонт.
мультфильм, мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности:
Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам друг с другом нужно.
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,
Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе,
Вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем,
Можем мы большими быть (вырастаем на носочках,
Но один никто не будет (соединяемся в середине).
Воспитатель: Ребята. А какой подарок вы хотели бы на день рождения? Вот видите, девочки хотят, чтобы им подарили куклу, планшет, сумочку, а мальчики мечтают о машинках, велосипедах, коньках. А некоторые из вас мечтают о путешествиях. Ребята, а на чем путешествуют герои сказок? (ответы детей).
Звучит спокойная музыка, появляется фея.
Фея: Ребята, я хочу вам предложить сейчас отправиться со мной в необычное путешествие. У меня есть волшебный зонт. Становитесь вокруг меня и закройте глаза, а я покручу волшебный зонт. Когда вы откроете глаза, то увидите что-то очень интересное.
Фея вращает зонт и все отправляется в «путешествие».
Воспитатель: Ребята, что это за предметы?
Дети дают ответы.
Фея: Хочу с вами поделиться одной историей и внимательно послушать
ее.
«Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные растения, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось вырезать ложку деревянную, или охотиться, а у другого -наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег».
Фея: Сейчас хочу вам предложить посмотреть мультфильм.
Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело».
Воспитатель: Посмотрели и засиделись мы с вами, предлагаю разминку вместе с феей сделать.
Физминутка:
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Фея: А теперь послушайте, пожалуйста, сказку.
Подружились Чебурашка, крокодил Гена и старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходила в цирк и за это получала зарплату. Чебурашка учился в институте, хотел стать воспитателем в детском саду, и за свою учебу получал стипендию. Старуха Шапокляк не работала, она была уже пожилой и получала пенсию. Из чего состоял доход этой семьи?
Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.
Фея: Скажите, где взрослые получают деньги за свою работу?
Дети: В банке, банкомате.
Фея: Все верно. Для того чтобы пойти в банк, что нужно взять с собой? (ответ детей). Правильно кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.
Фея: Для чего нужны деньги в семье?
Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.
Фея: Дети, нам пора завершать наше путешествие и возвращаться в детский сад. Становитесь под мой волшебный зонт и вместе произнесем волшебные слова. (дети произносят волшебные слова).
Фея:Мне пора возвращаться в сказку. Я надеюсь, что наше путешествие было для вас интересным и вы расскажите дома родителям, что интересного вы узнали сегодня. (уходит)