Балкарова Ирина
Конспект музыкальной квест-игры «В поисках Золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная квест- игра «В поисках Золотого ключика»
Дети под музыку входят в зал.
Муз. руководитель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Муз. руководитель: Давайте теперь поздороваемся друг с другом.
Коммуникативная песня - игра «Здравствуй, друг!»
1. Зашагали ножки, прямо по дорожке.
Весело гуляли и друга повстречали.
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Ты посмотри вокруг.
Публикация «Конспект музыкальной квест-игры „В поисках Золотого ключика“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные квесты для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ты мне только улыбнись!
Крепко обнимись!
Повтор 3 раза
Муз. руководитель: Ребята, когда я шла в детский сад, я немного по дороге замерзла. А вам не холодно было на улице, ведь на дворе зима?
Дети: ответы.
Муз. руководитель: В нашем музыкальном зале так просторно и красиво, но где бы нам немного погреться? Посмотрите по сторонам, может вы, придумаете что- нибудь?
Дети видят холст (ткань) с изображением костра и котелка и вместе с муз. руководителем отправляются греться. Ребята, а в какой сказке еще вы видели такой холст?
Дети: «Приключения Баратино или Золотой ключик»
Музыкальный руководитель : Правильно ребята, такой холст был в сказке Алексея Толстого «Приключения Баратино или Золотой ключик».
Музыкальный руководитель : Ну тогда давайте погреемся немного, а то руки у меня совсем замерзли. (греются….
Ой, ребята, в холсте я вижу какую то дырочку…. Что там? посмотрите…. (дети смотрят в дырочку) А за холстом что то есть. Что это давайте посмотрим… (снимают холст) Так это же дверь! Только вот у нас маленькая проблема, у нас нет ключика от этой двери! А нам так интересно узнать, что же находится за этой дверью. !
Музыкальный руководитель : Ребята, что вы мне предлагаете сделать?
Дети: Найти ключик!
Музыкальный руководитель : Я с вами согласна! Только где его искать, ведь у нас нет никакой подсказки. ой смотрите я что то вижу,какой то свиток висит … (смотрит) Какой пыльный этот свиток (сдувает пыль (посыпать мукой) с него). Как он давно висит здесь!
(Открывают свиток.).Так это же карта! Я думаю, если мы выполним все здания, которые указаны на этой карте, то мы найдем ключик, а ключик не простой, а Золотой ключик и узнаем, что находится за дверью! Давайте отправимся в сказку «Приключения Буратино» на поиски Золотого ключика.
Будем двигаться так, как подсказывает музыка.
Музыкально – ритмические движения под музыку «В гостях у сказки»
Муз. руководитель: Вот мы и пришли! Давайте посмотрим, где нам нужно искать 1 задание.
(смотрят карту)
1 задание Болото.
Музыкальный руководитель : Значит, нам нужно найти болото в нашем зале?. Где оно? (дети находят болото)
Музыкальный руководитель : Ребята, ищите в болоте что- то интересное, что может быть подсказкой к сказке «Буратино»
(дети находят черепаху с конвертом).
Муз. руководитель: А в сказке Буратино, встречается черепаха?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : И как ее звали, кто помнит?
Дети: Тортилла.
Муз. руководитель: Черепаха хочет вам спеть свой романс, и предлагает вам выполнить задание! Читает на конверте.
Милые друзья, послушайте мой романс, скажите какой он по характеру, и для кого я исполнила его в сказке «Приключения Буратино»? Если вы справитесь с заданием, то конверт с первой подсказкой будет ваш!
Черепаха Тортилла!
Музыкальный руководитель : Ребята, романс- это небольшое стихотворение, которое поется под красивую протяжную, медленную музыку.
Словарная работа: Романс
Слушание романса «Черепахи Тортиллы»
Дети: Музыка нежная, теплая, спокойная, душевная, красивая. Этот романс Тортилла исполнила для Буратино.
Музыкальный руководитель : Музыка Алексея Рыбникова, текст песни Юрия Энтина.
Тортила в песне вспоминает свою юность…. Ах, была как Буратино! ЯЯ когда – то молода! И поет Буратино … Будь всегда весёлым, дерзким, шумным! И если надо драться – так держить! Будь смелым, отважным! И если друг попал в беду, то его нужно спасать!
Музыку к этой песни написал Алексей Рыбников. (слайд), Алексей Рыбников написал музыку ко многим детским песням, а так же музыку к сказке «Приключения Буратино» А вот такой замечательный текст песни написал Юрий Энтин. (слайд).
Музыкальный руководитель : Ребята, мы справились с заданием?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Конверт с подсказкой значит наш. Но мы его откроем, когда выполним все наши задания.
2 задание на карте Азбука.
Музыкальный руководитель : Ребята, а в сказке «Приключения Буратино» встречается азбука?
Дети: Да. Папа Карло купил Буратино Азбуку.
(Дети ищут в музыкальном зале азбуку.)
Музыкальный руководитель : Ищите подсказку в книжку!
Дети находят диск и надписью.
Музыкальный руководитель : Ребята, как вы думаете для чего этот диск?
Ответы детей.
Приходят к тому, что этот диск нужно послушать и вспомнить песни.
На конверте написано: Послушайте и вспомните названия этих песен.
Музыкальный руководитель : Вам нравятся эти песни? Текст этих замечательных песен написал тоже Юрий Энтин. Юрием Энтиным написано еще очень много детских песен
Крылатые качели, прекрасное далеко, песенка друзей, и. т. д.
Давайте споем одну из песен Энтина.
Музыкальный руководитель : С этим заданием мы тоже справились. Значит, вторая подсказка у нас тоже есть!
Музыкальный руководитель : Давайте посмотрим следующее задание.
Где его нужно искать? Какая подсказка?
3 задание.
Дети смотрят карту, на ней нарисована ваза.
Музыкальный руководитель : Значит, нам нужно найти в зале предмет похожий на эту вазу. Там мы и найдем следующее задание, которое нам даст следующую подсказку, подсказку, где Золотой ключик.
Дети находят вазу с цветами. Ищут подсказку. (лягушка) с конвертом
Музыкальный руководитель : А что, интересно лягушкаделает в вазе с цветами? Ой… она мне говорит, что танцевала, прыгала и сама не заметила как очутилась в вазе. Давайте, прочитаем задание лягушки.
На конверте:
Я лягушка, попрыгушка,
Люблю прыгать и играть,
И с ребятами из сада,
мне б хотелось весело сплясать!
Музыкальный руоводитель :
Музыкальный руководитель : Какое легкое задание! Ребята, давайте станцуем с лягушкой!
«Танец Лягушат» под песню Водяного Дуремара.
Музыкальный руководитель : Ребята, куда нам посадить лягушку, чтоб ей было уютно?
Дети: в болото.
Музыкальный руководитель : С этим заданием мы тоже справились! И третий конверт с подсказкой тоже у нас есть!
Музыкальный руководитель : Мы справились со всеми заданиями, Давайте, посмотрим, что за подсказка у нас.
Дети собирают пазлы (сундук)
Музыкальный руководитель : Нам осталось найти сундук
Дети находят сундук, а в нём Золотой ключик!
Открывают дверь под музыку.
А за дверью кукольный театр.
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, это же куклы из сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик».
Кто это?
Дети: Пьеро!
Музыкальный руководитель : покажите мимикой какой он (грустный) Пьеро в сказке играет роль поэта и певца, он пишет стихи и песни Мальвине.
А вот и Мальвина!
Кто такая Мальвина? Покажите мимикой какая Мальвина.
Дети: Девочка с голубыми волосами.
Музыкальный руководитель : Кто это? показывает Арлекино.
Какой Арлекино? Покажите мимикой. (веселый)
Артемон – это пудель! Он верный и смелый друг! Покажите мимикой верного и смелого друга. (показывают смелость, радость)
А это Карабас – Барабас! Он страшный и злой человек, он владелец кукольного театра.
Изобразите мимикой Карабаса – Барабаса. (показывают зло)
А это Буратино! Кто такой Буратино?
Дети: Это мальчик, сделанный из дерева. Он веселый, озорной! Музыкальный руководитель : Покажите мимикой и жестами, какой Буратино?
Дети показывают (веселье, улыбаются).
Музыкальный руководитель рапределяет роли детям, Дети исполняют ззаключительный танец Буратино.
Заключительный танец Буратино
Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилась наша игра «В поисках Золотого ключика»?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Мне тоже понравилось, как вы справились с заданиями, были умными, смышленными…
А нам пора возвращаться.
Дети под музыку возвращаются в детский сад