Марина Леденева
Конспект ООД в средней группе «В гости к елочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе "В гости к елочке"
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации музыкально-игровой деятельности «В гости к елочке»
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей эстетических чувств, вызывать положительные эмоции;
- Создать условия для развития умения ориентирования в пространстве;
- Способствовать развитию воображения;
- Обеспечить условия для речевой и двигательной активности детей;
Темочки:
- Способствовать развитию самостоятельности и коммуникативных качеств посредством участия в подгрупповых играх;
- Способствовать развитию умения различать звуки по высоте.
Оборудование: мультимедиа, фортепиано, фонограмма с записью русских народных мелодий, искусственная елочка, игрушка-заяц, цветные платочки, новогодние игрушки, сделанные руками детей, сундучок.
Предварительная работа: изготовление новогодних игрушек в группе, совместно с воспитателем.
Перед музыкальным занятием музыкальный руководитель (далее М. Р.) приходит в группу и приглашает детей на прогулку в зимний лес, посмотреть какой он сейчас красивый, как все деревья оделись в волшебный наряд. И навестить елочку, которая придет к нам в гости на Новый Год.
Ход занятия:
М. Р. Ребята, чтобы не заблудиться в лесу, мы с вами возьмемся за руки и пойдем друг за другом по лесной тропинке.
Под русскую народную мелодию дети цепочкой идут змейкой и выстраиваются в круг.
М. Р. обращает внимание на изображение зимнего леса на экране.
«Ребята, что вы видите на картине?», «А какие деревья стоят?», «Сугробы большие или маленькие?» (ответы детей)
М. Р. «Да, сугробы на нашем пути очень высокие. А нам нужно добраться до лесной полянке, там нас ждет елочка. Что же нам делать? Как нам пройти через эти сугробы?» (ответы детей)
М. Р. «Вот санки мы с вами не подумали взять! Придется шагать! А чтобы нам не утонуть в сугробах, давайте повыше будем ножки поднимать»
Выполняется упражнение с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы, проходят на стульчики.
М. Р. снова обращает внимание на изображение на экране.
«Как тут красиво! Снежинки искрятся на солнышке! Тишина вокруг. Вся природа уснула под белым покрывалом.
Ой, а что это за шум? Кто это к нам спешит?»
М. Р. снова обращает внимание на изображение на экране.
Исполняется р. н. м. «Заинька», обр. Н. Римского-Корсакова
(На мультимедиа появляется зайчик.)
М. Р. «Ну, конечно, это зайчик. Только он не один к нам идет, а со своей мамой. Вот послушайте»
Проводится игра на определение высоты звука.
«Вот это – мама зайчиха.
А вот это сын зайчонок
(Исполняется тема мамы в 1 октаве.
Исполняется тема зайчика во 2 октаве.)
М. Р. «Ну-ка, закройте все глазки. А ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу: мама зайчиха или сыночек зайчонок»
Игра проводится 2-3 раза.
М. Р. «Вы такие молодцы! Все угадали! Ребята. А как вы думаете, где зайчики живут?»
(ответы детей)
А давайте, мы с вами превратимся в зайчиков, построим свои домики и будем играть возле них»
Проводится игра «Найди свой домик».
(по принципу игры «Найди свой платочек» в упрощенном варианте).
М. Р. «Зайчики напрыгались, наигрались. Может быть зайчики хотят немножко отдохнуть?»
«Давайте сядем на полянку и отдохнем»
Релаксация: поглаживание
«Наши глазки смотрели зорко? –давайте погладим свои глазки.
А ушки хорошо слушали? – Молодцы ушки!
А ручки танцевали? – танцевали, устали.
И ножки бегали, прыгали. – Вот какие ножки быстрые.
Мы молодцы? -
Молодцы! (выполняются движения по тексту)
М. Р. обращает внимание на экран: «Ой, а куда же зайчик наш подевался? Остались от нашего зайки только следы. Куда же эти следы ведут?»
Давайте у леса спросим, куда зайчик ускакал: Лес, лес, подскажи, где же зайчик – покажи»
(незаметно выставляется искусственная елочка в центре зала, под ней игрушка-зайчик)
М. Р. «Так вот куда зайчик нас звал!
Все деревья уснули, а елочка одна стоит зеленая, ждет Нового года и, по-моему, она скучает. Ребята, как же ее развеселить, как ей помочь? (ответы детей)
«Конечно, мы же знаем веселую песню про елочку! Давайте ее споем, и елочка повеселеет!»
Исполняется песня «Елка-елочка» Т. Попатенко в сопровождении фо-но
М. Р. «Я думаю, что елочке очень понравилась наша песенка. А как вы думаете. Что еще может развеселить елочку? Чем мы еще можем порадовать ее?»
«А что же мы подарим елочке?» (ответы детей)
«Вот какие вы молодцы, ребята! Будет наша елочка самая красивая»
(Дети наряжают елку самодельными игрушками, вешают мишуру).
«Ребята, а как вы думаете, понравился елочке ваши игрушки? Почему?»
«А когда вы дарили подарок, что вы испытывали, какие чувства?»
М. Р. «Вот и закончилась наша прогулка в зимний лес, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с елочкой до Нового года и пойдем потихоньку, чтобы в снег не упасть, по тропинке. (под фонограмму песни "Елка-елочка" дети цепочкой выходят из зала).